Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

К кому придут с проверкой в 2019 году: узнайте, нет ли вашей компании в сводном плане.

В специальном разделе на сайте Генпрокуратуры РФ достаточно указать ИНН организации, чтобы выяснить:

- какое ведомство будет проводить плановую проверку компании;

- какими будут цель и форма проверки;

- в каком месяце состоится проверка и сколько она продлится.

Если поиск на сайте не дал результатов, вашей компании в плане нет.

Обратите внимание: о некоторых видах проверок (например, налоговых, валютных, таможенных) в плане сведений нет.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке".

В 2019 - 2024 годах субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получать кредиты на инвестиционные цели или на пополнение оборотных средств по льготной ставке

Субсидии будут ежемесячно предоставляться прошедшим отбор российским кредитным организациям по кредитным договорам, процентная ставка по которым на период предоставления субсидии устанавливается в размере ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной не более чем на 2 процента годовых, но не более 8,5 процента годовых.

Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется специальной комиссией Минэкономразвития России по общим и специальным критериям, дифференцированным по размеру собственных средств.

            Субсидии предоставляются при соответствии кредитных договоров, в частности, следующим условиям:     

- на период предоставления субсидии кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения условий кредитного договора;

- совокупный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику по кредитным договорам, предусматривающим предоставление единовременного кредита или невозобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом выдачи) в течение 1 финансового года, не может превышать 1 млрд. рублей на инвестиционные цели и 100 млн. рублей на пополнение оборотных средств;

- кредитный договор предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.

В приложении к Постановлению приведены формы документов, используемых в процессе субсидирования.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 539-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

            Подписан закон об увеличении суммы задолженности, подлежащей взысканию на работе у должника, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей

С двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей увеличена сумма задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Сумма банковской гарантии может быть уменьшена по мере поступления оплаты по госконтракту, в обеспечение которого она выдана.

            Если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в установленном порядке. За каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства начисляется пеня.

            Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом.

            Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан.

            Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии.

            В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

            Установлено, что требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика, участие в открытом конкурсе, не распространяются на государственные и муниципальные учреждения (ранее требование не распространялось на казенные учреждения).

            Установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется также в случае заключения контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, в том числе удостоверяющих личность гражданина РФ в России и за пределами РФ, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в РФ, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и некоторых других.

            До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств данное изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

            Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 512-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            Установлены единые требования к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

            За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требований об уведомлении в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о недопустимости своего участия в проведении экспертизы эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 511-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

            Росздравнадзор будет проводить контрольные закупки.

            Речь идет о контроле качества и безопасности медицинской деятельности, контроле за обращением медицинских изделий и контроле в сфере обращения лекарственных средств.

            Закупки проводятся в целях проверки соблюдения:

- субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил их отпуска и запрета продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;

- медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг;

- запрета реализации фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

            Установлен единый порядок перезаключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок.

            Определено, что по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения (за исключением отдельных случаев), заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством при соблюдении определенных условий. Это положение распространяется также на случаи заключения на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных до 2 июля 2008 года.

            Кроме того, предусмотрено, что при заключении без проведения конкурсов или аукционов и исполнении договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений, договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

            Информация ФНС России <О порядке налогообложения объектов недвижимости организаций с 2019 года>

            С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, касающиеся уплаты налога на имущество организаций.

            С указанной даты:

из объектов налогообложения исключается движимое имущество;

с 1,9 до 2,2% увеличиваются предельные налоговые ставки в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

к субъектам РФ, в которых установлен порядок налогообложения исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще четыре: Республика Чувашия, Иркутская, Курская и Смоленская области;

к организациям, освобождаемым от уплаты налога, дополнительно отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах;

с отчетности за первый квартал 2019 года необходимо представлять налоговые расчеты по новым формам.

Для централизации представления налоговых расчетов рекомендовано ознакомиться с разъяснениями ФНС России в письме от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47".

Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

            Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

            Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.

            Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 546-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

            Налоговый агент, допустивший просрочку уплаты НДФЛ, может быть освобожден от ответственности.

            Закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П.

            Поводом для судебного разбирательства послужило отсутствие в НК РФ оснований для освобождения налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, совершенное без искажения налоговой отчетности. Согласно действующим положениям НК РФ в этом случае невозможно выполнить совокупность всех условий для освобождения от ответственности.

            В этой связи в НК РФ внесено дополнение, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности в случае, если:

            расчет представлен в установленный срок;

            в расчете корректно отражены необходимые сведения и отсутствуют ошибки, приводящие к занижению суммы налога;

            налоговым агентом самостоятельно перечислены сумма налога и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки.

            Федеральный закон от 27.12.2018 N 554-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Подписан федеральный закон, ограничивающий размер процентов по потребительским кредитам.

Устанавливается, что процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1% в день. При этом запрещается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребкредита, а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает 1 год, после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежей за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату, достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита.

            Также вводится специальное регулирование договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий 15 дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей. Для таких займов устанавливается правило, согласно которому кредитор не сможет начислять проценты и меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки, после того, как сумма платежей достигнет 30% от суммы потребительского займа. При этом ежедневная сумма платежей не должна превышать частного от деления максимально допустимого значения суммы платежей на 15. Таким образом, за кредит на сумму не более 10 000 рублей на срок не более 15 дней заемщик будет обязан заплатить не более 3000 рублей.

            Устанавливается, что требовать исполнения обязательств по кредитам не смогут физические и юридические лица, в случае если первоначальный кредитор не являлся лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, а новый кредитор на момент уступки прав требований по договору займа не являлся профессиональным коллектором, лицом, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов, специализированным финансовым обществом или физическим лицом, указанным в письменном согласии заемщика.

Предусматривается поэтапное вступление законопроекта в силу. Так, по истечении 30 дней после дня опубликования законопроекта будет введено ограничение процентов по займу в размере 1,5% в день и максимальный размер неустойки - 2,5 размера суммы займа; с 1 июля 2019 года ограничение по начислению неустоек будет установлено в размере двукратной суммы займа; с 1 января 2020 года введены положения о максимальном размере неустоек полуторакратной суммы займа и максимальный процент - 1% в день.

            Обзор Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N 4 (2018), (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018).

            Верховный Суд РФ обязал курящих соседей компенсировать некурящим соседям моральный вред за испорченный воздух.

            Представлен четвертый обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году. В нем приведены, в частности, следующие выводы:

граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака соседями (нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред);

отсутствие нарушений со стороны организатора публичных торгов не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований собственника реализованного на торгах имущества о признании этих торгов недействительными;

требования о взыскании арендных платежей за периоды, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве арендатора, являются текущими и не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве;

расходы на приобретение новых материалов, необходимых для восстановления поврежденного имущества, входят в состав убытков, подлежащих возмещению причинителем вреда;

реконструкция, переустройство, перепланировка балконных плит, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, отвечающие требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических норм, должны производиться с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома;

в случае смерти стороны договора пожизненного содержания с иждивением, заявившей о его расторжении и возврате недвижимого имущества в связи с неисполнением условий договора, допускается замена этой стороны ее правопреемником;

российским законодательством не предусмотрена регистрация товарного знака на имя нескольких лиц, за исключением регистрации коллективного товарного знака;

законодательство о налогах и сборах связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, способных приносить экономические выгоды его владельцу.

Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514  "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости". Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53245.

            Кадастровая стоимость объектов недвижимости будет определяться в соответствии с новым порядком.

            Приказом, в частности, устанавливается:

- порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

- порядок внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости;

- порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений объекта недвижимости;

- особенности осуществления кадастрового учета в отношении ряда объектов недвижимости (в частности, машино-мест, помещений, единого недвижимого комплекса).

Кроме того, в новом Порядке отражены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.

Письмо ФНС России от 26.12.2018 N БС-4-11/25633@  <О порядке заполнения расчета по страховым взносам>

Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2019 года заполняется с учетом разъяснений ФНС России.

Это связано, в частности, с тем, что с 1 января 2019 года плательщики страховых взносов, поименованные в подпунктах 5, 6, 9 пункта 1 статьи 427 НК РФ, утрачивают право на применение пониженных тарифов страховых взносов (это налогоплательщики на УСН, осуществляющие определенные виды деятельности, налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие фармацевтическую деятельность, и ИП на ПСН).

Таким плательщикам при заполнении расчета за первый квартал 2019 года необходимо указывать код тарифа плательщика "01" и соответствующий код категории застрахованного лица ("НР", "ВЖНР", "ВПНР").

            Соответственно, при заполнении строки 001 "Код тарифа плательщика" приложения 1 к разделу 1 расчета не подлежат применению коды тарифа плательщика "08", "09", "12".

            При заполнении графы 200 "Код категории застрахованного лица" подраздела 3.2.1 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений..." раздела 3 расчета по страховым взносам не подлежат применению коды категорий застрахованных лиц: "ПНЭД", "ВЖЭД", "ВПЭД".

            Также указанными плательщиками страховых взносов не заполняются соответствующие приложения, в которых производился расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа.

            Помимо этого, разъяснен также порядок заполнения поля 002 подраздела 1.3.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 3 статьи 428 НК РФ" приложения 1 к разделу 1 расчета по страховым взносам (указано, что не подлежат применению коды "2" и "3".)

            Приведена таблица соответствия кода тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование коду категории застрахованного лица.

            Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии.

Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС).

            Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ.

            Вводится новая система расчета коэффициента "возраст-стаж" (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 - 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93.

            Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями.

            Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

            Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме".

            С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам.

Постановлением, в частности, уточняется:

- порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

- порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

- формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

- формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

- формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

- формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

            Письмо ФНС России от 28.12.2018 N БС-4-21/25914@  "О налоговой ставке в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства".

Повышенная налоговая ставка в отношении земельного участка, используемого не по целевому назначению, сохраняется, даже если право на него передано другому лицу

            В отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения применяются налоговые ставки в размере, не превышающем 0,3 процента.

Для этого необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение участка к указанной категории земель (виду разрешенного использования) и его использование для сельскохозяйственного производства (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ).

            Если участок признан неиспользуемым по целевому назначению, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке для "прочих земель", не превышающей 1,5 процента.

            При этом повышенная ставка применяется начиная с налогового периода, в котором вынесено решение по выявленному правонарушению, и до начала налогового периода, в котором оно устранено.

            Сообщается, что применение налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента, действует также в случае перехода права на участок к лицам, которые не привлекались к административной ответственности за "нецелевое" использование участка, если предыдущий собственник распорядился участком до устранения им правонарушения.

           

Дата публикации: 29.01.2019 г.

Свежие новости: