Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ от ОПОРЫ РОССИИ

Уважаемые коллеги!


Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.

 

Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443

 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

 

Установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО

 

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

 

объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

 

ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

 

доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

 

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

 

 

Решение Верховного Суда РФ от 03.03.2017 N АКПИ16-1364 <О признании недействующим с 22 июля 2014 года абзаца второго пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263>

 

Кадастровый паспорт объекта недвижимости исключен из перечня документов, прилагаемых к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости

 

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

 

Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 был утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок). Пунктом 13 Порядка предусмотрен перечень документов, которые должен представить заявитель в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости совместно с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта РФ, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта РФ, в числе которых в абзаце втором данного пункта указан кадастровый паспорт объекта недвижимости.

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" была изложена в новой редакции, вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости в статье 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ в качестве приложения к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости предусмотрена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.

 

Исходя из изложенного, оспаривая норма Порядка вошла в противоречие с нормативным правовым актом большей юридической силы.

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

 

С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим с 22 июля 2014 года абзац второй пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263.

 

После прекращения договора арендатор и дальше должен платить за имущество, пока его не вернет

 

Такая позиция уже прочно закрепилась в практике окружных судов, ВС РФ и ВАС РФ. Очередным подтверждением этому стало постановление АС Северо-Западного округа.

 

После расторжения договора арендатор здание не вернул и за его пользование, в том числе с момента прекращения договора, плату не внес. В связи с этим арендодатель обратился в суд, чтобы взыскать долг по арендной плате и пени за просрочку внесения платежей.

 

АС Северо-Западного округа согласился с выводами нижестоящих инстанций, которые поддержали арендодателя. Ответчик несвоевременно оплачивал аренду, прекращение договора подтвердилось. Арендатор не доказал возврат здания, изменение порядка расчетов, а также то, что арендодатель изъял имущество путем силового захвата.

 

Кассация сослалась на информационное письмо ВАС РФ 2002 года: прекращение договора само по себе не означает, что арендатор больше не обязан вносить арендную плату. Это обязательство прекратится лишь тогда, когда он надлежащим образом вернет имущество.

 

Чтобы избежать подобных споров и финансовых потерь, рекомендуем арендаторам после расторжения договора своевременно возвращать имущество. Арендодателям же в случае просрочки не следует забывать о рассмотренной позиции, которая поможет взыскать плату за фактическое использование имущества, убытки и неустойку.

 

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.03.2017 по делу N А56-26277/2016

 

Информация ФНС России

<О признании правомерным взыскания с физических лиц задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения>

 

Задолженность по налогу может быть взыскана на основании гражданского законодательства

 

Военнослужащим был предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартир. Впоследствии выяснилось, что вычет предоставлен ошибочно, поскольку квартиры приобретены за счет бюджетных средств, предоставленных на безвозмездной основе.

 

Налоговые органы обратились в суд о взыскании задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ.

 

Конституционный Суд РФ признал правомерным взыскание с физических лиц в судебном порядке задолженности по НДФЛ на основании гражданского законодательства, а не норм Налогового кодекса РФ.

 

С 4 мая меняются размеры госпошлины при обжаловании судебных актов арбитражных судов

 

С 4 мая вводят новые пошлины и увеличивают размер уже установленных. Поправки внес Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 57-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Изменения в размерах пошлины в таблице

При подаче каких документов платить

До 4 мая

С 4 мая

Апелляционная или кассационная жалоба на определение:

– об отказе в принятии иска или заявления;

– об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа;

– об оспаривании решений третейских судов

3 тыс. руб.

Кассационная жалоба на судебный приказ

Надзорная жалоба

3 тыс. руб.

6 тыс. руб.

  1. Теперь за подачу апелляционных и кассационных жалоб на определения:

Установлены сроки для внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Кольчугинского района. Так, в отношении земельных участков, используемых физическими лицами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, срок внесения платы - ежегодно до 15 ноября за текущий год.

Утверждены арендные ставки от кадастровой стоимости земельных участков за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Кольчугинский район, на 2017 год. В частности, ставка от кадастровой стоимости земельного участка с видом разрешенного использования "Магазины" составляет 20.

Вступил в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

"Об утверждении арендных ставок от кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Кольчугинский район, на 2017 год и сроков внесения арендной платы за использование указанных участков"

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2017)

Закон Владимирской области от 10.04.2017 N 30-ОЗ

НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

3. Меняются правила зачета госпошлины, которую заплатил взыскатель при подаче заявления о выдаче судебного приказа либо истец при подаче искового заявления, если в принятии заявления или иска суд отказал. Теперь эту госпошлину можно будет зачесть в счет уплаты госпошлины за любое юридически значимое действие, а не только при повторном обращении с заявлением о выдаче судебного приказа либо иском, как это было ранее (подп. 7 п. 1 ст. 333.22 НК РФ).

а также за подачу кассационной жалобы на судебный приказ нужно будет заплатить госпошлину в размере 3 тыс. руб. Такие правила содержат подпункты 12 и 12.1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ. Раньше при подаче таких жалоб госпошлину не платили.

Материалы подготовлены специалистом юридической службы по защите прав предпринимателей ВО ОПОРЫ РОССИИ Федоровой Е. В.

Дата публикации: 24.04.2017 г.

Свежие новости: