Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости от Юридической службы ВО "ОПОРА РОССИИ"

Письмо ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25984 "О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса"

Дробление бизнеса - злоупотребление налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса

Налоговые преимущества в форме специальных налоговых режимов, предусматривающих пониженную налоговую (фискальную) нагрузку, установлены только для малого бизнеса с целью создания равных конкурентных условий для участников рынка.

ФНС России поручает усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких самостоятельных налогоплательщиков, прикрывающих деятельность одного налогоплательщика 

В своей работе налоговым органам рекомендовано учитывать обзоры судебной практики, направленные письмами ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@, от 11.10.2017 N СА-4-7/20486@ и от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643, а также письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 31.01.2019 N БС-4-21/1550@ "О налогообложении дачных земельных участков, используемых физическими лицами в предпринимательской деятельности" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.01.2019 N 03-05-04-02/4987 "О порядке применения положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации")

Дачные земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности, облагаются земельным налогом по ставке налога, не превышающей 1,5%

Согласно ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков, в частности приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, применяется ставка налога в размере, не превышающем 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - в размере, не превышающем 1,5%.

При решении вопроса о применении налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства" из категории земель сельскохозяйственного назначения налоговые органы обращают внимание на факт использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности.

Сообщается, что в отношении указанных земельных участков при условии установления факта использования физическими лицами данных земельных участков для предпринимательской деятельности подлежит применению налоговая ставка по земельному налогу, установленная в отношении прочих земельных участков - не превышающая 1,5%.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительство РФ предлагает к 1 января 2025 года перейти от категорирования земель к зонированию

 

Согласно проекту все земли в РФ будут отнесены к одной из территориальных зон:

 

зоны сельскохозяйственного назначения;

жилые зоны;

общественно-деловые зоны;

производственные зоны;

зоны рекреационного назначения;

зоны ведения садоводства для собственных нужд граждан;

природоохранные зоны;

зоны историко-культурного назначения;

зоны природных лечебных ресурсов;

зоны энергетики;

зоны транспорта;

зоны обеспечения космической деятельности;

зоны обеспечения обороны страны и безопасности государства;

зоны специального назначения;

многоцелевые зоны;

зоны лесного фонда;

зоны запаса.

 

Проектом предусматривается разрешенное использование земель, входящих в такие зоны, а также порядок установления и изменения их границ.

 

Органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим утверждение правил землепользования и застройки, до 1 января 2025 года будет необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки путем установления территориальных зон применительно ко всей территории муниципального образования, учитывающие выявленные сельскохозяйственные угодья и изменившиеся границы особо охраняемых природных территорий и границы лесничеств, а также с учетом необходимости признания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, покрытых лесами, лесным фондом. При этом проведение общественных обсуждений не потребуется.

Предполагается, что к 1 апреля 2026 года сведения о категориях земель будут исключены из ЕГРН. Вместо них в ЕГРН будут внесены сведения об отнесении земельного участка к определенной территориальной зоне. Согласие правообладателя участка при этом не потребуется.

 

Письмо ФАС России от 21.01.2019 N РП/3233/19

 "О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ФАС России разъяснены изменения в порядке заключения договоров аренды госимущества на новый срок без проведения торгов

Сообщается, что 08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 572-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", основной целью которого является устранение неопределенности в толковании положений Федерального закона "О защите конкуренции" в части возможности заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения торгов с добросовестными арендаторами, заключившими договоры аренды на законных основаниях, в том числе без проведения торгов до 2 июля 2008 года.

 

Ранее неопределенность формулировки Федерального закона "О защите конкуренции" позволяла трактовать положение Закона таким образом, что продление договора аренды возможно только по тем договорам, которые были заключены на торгах.

 

Новый порядок заключения договора аренды подлежит применению в отношении договоров аренды государственного (муниципального) имущества, в том числе заключенных до 02.07.2008 в соответствии с законодательством без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством.

 

Письмо Минстроя России от 15.10.2018 N 41899-СМ/09

 <О строительстве объекта ИЖС или садового дома>

 

Минстрой России разъяснил, в каких случаях правообладатели садовых и дачных земельных участков вправе не направлять в уполномоченный орган уведомление о строительстве

 

Сообщается, что Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 340-ФЗ) установлены единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых домов и садовых домов на садовых земельных участках.

 

При этом предусмотрен уведомительный порядок начала и окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

 

Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

 

Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения.

 

В случае направления правообладателем земельного участка уведомления о планируемом к строительству или реконструкции жилом доме, жилом строении или объекте ИЖС государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, предусмотренным Федеральным законом N 218-ФЗ.

 

Таким образом, в указанных выше случаях для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав требуется наличие предусмотренных частью 1 статьи 51.1 и частью 16 статьи 55 ГрК РФ уведомлений, направленных в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в таких случаях обязаны направлять уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления либо застройщик в случае неисполнения органом власти указанной обязанности.

 

Вместе с тем до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. В данном случае для подготовки технического плана жилого дома или жилого строения, расположенных на соответствующих земельных участках, и их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наличие уведомлений не требуется, заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного земельного участка) либо его представителем.

 

Таким образом, правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию.

 

Владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

 

Приказ Минкультуры России от 01.08.2018 N 1357

 "Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53473.

 

Утвержден типовой административный регламент осуществления региональными органами власти федерального надзора за сохранением и использованием объектов культурного наследия федерального значения

 

Такой надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которым переданы соответствующие полномочия РФ.

 

Предметом надзора является, в том числе, соблюдение:

 

- требований к содержанию и использованию объекта, к его сохранению, к обеспечению к нему доступа;

 

- градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;

 

- требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и др.

 

При осуществлении надзора должностные лица вправе:

 

- посещать и обследовать территории, здания, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены;

 

- выдавать обязательные для исполнения предписания;

 

- возбуждать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства;

 

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями.

 

Срок проведения документарной и (или) выездной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения мероприятий по систематическому наблюдению в рамках ежегодно формируемого и утверждаемого плана составляет три рабочих дня.

 

Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО

 

Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

В частности, сообщается, что:

 

- в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

 

- плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);

 

- на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

 

- заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества;

 

- региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт об ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником - убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

 

- региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.

 

Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629

 "О направлении информации"

 

Росприроднадзор информирует о возможности утверждения для субъектов малого и среднего бизнеса нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

 

Отмечается, в частности, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам НВОС. При этом, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I и II категорий до 1 января 2019 года, действуют до дня окончания их срока действия, либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия документов.

 

Вместе с тем, субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно ранее действовавшего законодательства, не имели возможности разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

 

В связи с тем, что новой системой нормирования не предусматривается исключений для малых и средних предприятий, а также не содержится ограничений для них на разработку и утверждение ПНООЛР, Росприроднадзор отмечает, что субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов НВОС и отнесенных к объектам I категории подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 1 января 2019 года и до дня получения комплексного экологического разрешения.

 

Правительство снижает давление на организации и ИП при проверках

 

Расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц. Организациям и ИП не нужно предоставлять эти документы и сведения, ведь они уже есть у госорганов.

 

В перечень добавили 48 новых позиций. Среди них следующие:

 

- сведения из лицензий на экспорт, импорт отдельных видов товаров;

 

- сведения из паспорта безопасности опасного объекта;

 

- копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%;

 

- выписка из реестра операторов, которые обрабатывают персональные данные;

 

- сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита;

 

- сведения из госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);

 

- сведения о представлении декларации о плате за НВОС;

 

- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

 

- сведения о том, выполняют ли производители и импортеры товаров нормативы утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;

 

- сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;

 

- сведения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

 

- сведения из Единого госреестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства (предоставляются с 1 декабря 2019 года).

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2019 N 35-р (вступило в силу 19 января 2019 года)

 

 

"Настоящую молочку" отделят от похожих продуктов: новые правила для ретейла с 1 июля

 

Правительство опубликовало постановление, которое касается продажи молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов. С 1 июля их нужно будет размещать (выкладывать) так, чтобы можно было визуально отделить их от других товаров. При этом, например, на полку нужно будет повесить надпись "Продукты без заменителя молочного жира".

 

Так магазины разделят молочную продукцию и ту, в которой есть заменители. По словам правительства, это упростит покупателям выбор.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 50

 

 

Может ли УК сама менять плату за содержание имущества, если это разрешено договором, - что решил суд

 

В договоре управления многоквартирным домом был предусмотрен порядок изменения платы за содержание и ремонт имущества. При определенных основаниях, например из-за инфляции, управляющая компания (УК) могла в одностороннем порядке индексировать эту плату без решения общего собрания собственников не чаще раза в год. Эти условия договора были утверждены общим собранием собственников.

 

Первая инстанция пришла к выводу, что, самостоятельно увеличивая плату, УК нарушала закон. Оспорить решение в апелляции не удалось. Суд указал: законом не предусмотрена возможность изменять плату в одностороннем порядке без решения собственников.

 

Кассация с этим не согласилась. По ее мнению, условие договора об одностороннем изменении платы по сути и есть решение общего собрания о порядке изменения такой платы. Отдельные ежегодные решения в этой ситуации не требуются. Однако подобные договорные условия допустимы только в случае, если для изменения платы применяются официальные данные об уровне инфляции. Применяла ли УК эти сведения или меняла размер платы по своему усмотрению, предстоит выяснить при новом рассмотрении дела.

 

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.01.2019 по делу N А29-14716/2017.

 

Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 50 "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"

С 1 июля 2019 года изменяется порядок продажи молочной продукции

 

Согласно дополнению, внесенному в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

 

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года.

 

Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 "О направлении информации"

Росприроднадзор информирует о возможности утверждения для субъектов малого и среднего бизнеса нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

 

Отмечается, в частности, что Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам НВОС. При этом, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I и II категорий до 1 января 2019 года, действуют до дня окончания их срока действия, либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия документов.

 

Вместе с тем, субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно ранее действовавшего законодательства, не имели возможности разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.

 

В связи с тем, что новой системой нормирования не предусматривается исключений для малых и средних предприятий, а также не содержится ограничений для них на разработку и утверждение ПНООЛР, Росприроднадзор отмечает, что субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов НВОС и отнесенных к объектам I категории подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 1 января 2019 года и до дня получения комплексного экологического разрешения.

 

Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Закреплен запрет установления заказчиком не предусмотренных Законом о контрактной системе критериев оценки заявок, окончательных предложений при проведении запроса предложений в сфере госзакупок

 

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведены в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Этим Законом было установлено, что заказчик не вправе определять по своему усмотрению не предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также обязан применять величины значимости критериев. Такими критериями являются, в том числе, цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.

 

Письмо ФНС России от 24.01.2019 N БС-4-21/1092@

 "О налогообложении земельных участков, предназначенных для строительства коттеджей"

 

Для целей налогообложения вид разрешенного использования земельного участка "для строительства коттеджей" в большей степени соответствует виду "для индивидуального жилищного строительства"

 

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются в пределах значений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ для отдельных категорий и видов разрешенного использования земельных участков.

 

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором (утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540).

 

По заявлению правообладателя земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным Классификатором.

 

В случае неопределенности в вопросе применения налоговой ставки по налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для строительства коттеджей" налоговым органам рекомендовано направлять соответствующие запросы в уполномоченные органы.

 

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, вид разрешенного использования земельного участка "для строительства коттеджей" в большей степени соответствует виду разрешенного использования, предусмотренного кодом 2.1 Классификатора, а именно "для индивидуального жилищного строительства".

 

Письмо МЧС России от 22.01.2019 N 19-2-3-186

 <О применении ГОСТ Р 58202-2018>

 

МЧС России напоминает, что ГОСТ Р 58202-2018 применяется исключительно на добровольной основе и не может квалифицироваться надзорными органами как нарушение обязательных требований

 

С 1 февраля 2019 года вступает в силу ГОСТ Р 58202-2018 "Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования". Указанный документ в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применяется исключительно на добровольной основе.

 

Таким образом, неисполнение требований указанного ГОСТа не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.

 

 

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной. 

Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает юридическое бюро, 

где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. 

Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75,

 либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com

 

Дата публикации: 07.02.2019 г.

Свежие новости: