Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости от юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ 01.02.2017

Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 70

 "Об основаниях использования фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев"

Правительством РФ определены дополнительные случаи, когда ЮЛ и ИП вправе использовать фискальный накопитель ККТ, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев

Согласно общему правилу, предусмотренному абзацем 1 пункта 6 статьи 4.1 Закона о ККТ, срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ с режимом "online" передачи данных в налоговые органы, должен составлять не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах, если такая ККТ используется:

пользователями при оказании услуг;

пользователями, применяющими специальные режимы налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН).

Согласно Постановлению, указанные пользователи вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

применение организациями и индивидуальными предпринимателями общего режима налогообложения;

организация или индивидуальный предприниматель являются платежными агентами (субагентами).

<Письмо> Росприроднадзора от 16.12.2016 N ОД-06-01-31/25520

 "О дополнительном коэффициенте 2"

Росприроднадзор разъяснил применение дополнительного коэффициента 2 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

В письме приведен перечень законодательных актов, устанавливающих правовой режим для территорий и объектов, подлежащих особой охране.

Отмечено также, что для арктической зоны дополнительный коэффициент 2 в настоящее время не предусмотрен.

<Письмо> ФНС России от 11.01.2017 N БС-4-21/186

 "О начислении пеней по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"

В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при своевременной уплате авансового платежа оснований для начисления пеней по налогу на имущество организаций не имеется

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты такого платежа.

Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.

Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 16.12.2016 N 22/145

"Об утверждении методики определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, и об установлении ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель и вид деятельности арендаторов, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, предоставляемых без проведения торгов"

("Красное знамя", N 94, 23.12.2016 (решение, приложения N 1, 2 (начало)), "Красное знамя", N 95, 27.12.2016 (приложение N 2 (окончание)))

Вступил в силу после официального опубликования и действует с 01.01.2017.

Определено, что размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Киржачского района, предоставляемые без проведения торгов, устанавливается договором аренды земельного участка в соответствии методикой определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, предоставляемых без проведения торгов, в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически согласно договору аренды.

Установлены ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающие вид разрешенного использования земель и вид деятельности арендаторов, установленные для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, предоставляемых без проведения торгов. В частности, ставка от кадастровой стоимости земельного участка с разрешенным использованием для размещения сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования, установлена в размере 1,5; для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м - в размере 2,5.

Постановление администрации Владимирской области от 13.01.2017 N 31

"О внесении изменений в постановление администрации области от 05.03.2015 N 163"

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2017, "Владимирские ведомости", N 7, 21.01.2017)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Установлено, что для согласования сделок по внесению денежных средств или иного имущества в качестве вклада по договору простого товарищества и сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий (за исключением сделок предприятий, связанных с получением банковских гарантий, в случае осуществления предприятием закупок товаров, работ, услуг или участия предприятия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд), уступкой требований, переводом долга, заимствованием денежных средств предприятия, учреждения представляют мотивированное заявление о согласовании совершения сделки, содержащее обоснование совершения сделки, подписанное руководителем предприятия, учреждения, и проект соответствующего договора (соглашения).

Постановление администрации Владимирской области от 13.01.2017 N 30

"О внесении изменений в постановление администрации области от 12.02.2015 N 90"

(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2017, "Владимирские ведомости", N 7, 21.01.2017)

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Определено, что решение о совершении крупных сделок и сделок, связанных с получением банковских гарантий, в случае осуществления предприятием закупок товаров, работ, услуг или участия предприятия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, принимается предприятием в соответствии с действующим законодательством с согласия департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Исключена норма, согласно которой к заявлению о согласовании совершения сделки прилагаются копии бухгалтерской отчетности, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

Письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@

 "О направлении разъяснений в отношении риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению НДС в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 149 НК РФ"

ФНС России предложен алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС

В налоговые органы направлены рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению.

Проверяемый налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Пояснения могут быть представлены в виде реестра подтверждающих документов.

Объем подлежащих истребованию документов определяется в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении к настоящему письму. При этом не менее 50% от объема документов, подлежащих истребованию, должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2017 N 7

 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45389.

С 27 января 2017 года на 60 суток приостанавливается розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 60 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукцией, а также спиртосодержащей непищевой продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление), осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов".

Роспотребнадзор ввел новый запрет на продажу спиртосодержащей непищевой продукции в розницу

Глава Роспотребнадзора своим постановлением приостановил с 27 января по 27 марта включительно розничную продажу большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции с долей этилового спирта более 28% от объема готовой продукции.

Запрет касается продукции, которую юрлица и ИП продают ниже установленных розничных цен за 0,5 л на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Такие цены определены приказом Минфина. Например, минимальная цена продажи в розницу ликероводочной и другой продукции крепостью свыше 28 до 29% за 0,5 л - 137 руб. с НДС и акцизом. А минимальная цена розничной продажи водки крепостью свыше 39 до 40% за 0,5 л - 190 руб. с НДС и акцизом.

Под запрет не попали:

- стеклоомывающие жидкости;

- нежидкая спиртосодержащая непищевая продукция;

- спиртосодержащая непищевая продукция с укупорочными средствами, которые исключают пероральное потребление.

Напомним, в конце 2016 года уже приостанавливалась продажа спиртосодержащей непищевой продукции. Прошлое ограничение касалось товаров с долей этилового спирта более 25% от объема готовой продукции. Запрет действовал до 24 января включительно.

Розничным продавцам алкогольной продукции рекомендуем внимательно отнестись к новому ограничению. Полагаем, за несоблюдение запрета, например, организациями могут применить одну из следующих мер:

- предупреждение;

- штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;

- приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2017 N 7 (вступило в силу 27 января 2017 года).

Дата публикации: 01.02.2017 г.

Свежие новости: