Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости от юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ 22.03.2017

Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"
Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях
 
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
 
Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.
 
Письмо Минфина России от 03.03.2017 N 03-01-15/12207
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся нового порядка применения ККТ
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.
 
При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей.
 
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
 
 Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.
 
Дополнительно сообщается, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
 
Налоговиков не надо просить о замене штрафа предупреждением
 
Если КоАП РФ предусматривает возможность замены административного штрафа предупреждением, то ИФНС должна сделать такую замену автоматически.
Источник: Письмо ФНС от 22.12.2016 № СА-4-7/24729
То есть нарушителю не обязательно подавать соответствующее ходатайство. Безусловно, при условии, что провинившийся относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а нарушение признается впервые совершенным.
Кстати, не так давно ФНС рассказала, что же считается впервые совершенным нарушением. Разъяснение по этому поводу давал и Минфин (Письмо Минфина от 22.12.2016 № 03-01-15/76986).
Узнать, относится ли ваша фирма или ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства, можно, обратившись к специальному реестру на сайте ФНС.
 
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других"
В случаю причинения вреда транспортному средству потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства
 
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с положениями Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" они предполагают - исходя из принципа полного возмещения вреда - возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.
 
При этом Конституционный Суд РФ в числе прочего отметил, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).
 
Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в проти
 
Постановление администрации города Владимира от 21.02.2017 N 492
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир без проведения аукциона"
(Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира  http://www.vladimir-city.ru , 03.03.2017)
 
Установлено, что получателями муниципальной услуги "Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир без проведения аукциона" являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
 
Срок со дня поступления заявления о заключении договора на размещение НТО по день подготовки и направления (выдачи) заявителю проекта договора на размещение нестационарных торговых объектов либо сообщения об отказе в заключении договора на их размещение установлен не более чем 30 дней.
 
Определены исчерпывающий перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов и перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
 
Установлено, что муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
 
Планируется штрафовать компании минимум на 3 млн руб. за производство и оборот алкоголя без лицензии
 
Госдума приняла в первом чтении проект об ужесточении ответственности за нарушения на алкогольном рынке.
 
Среди поправок - усиление ответственности за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.
 
По проекту величина штрафа для юрлиц составит не больше 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за определенный период. Предполагается, что это будет:
 
- календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение;
 
- предшествующая дате выявленного правонарушения часть календарного года, в котором оно было обнаружено. Речь идет о ситуациях, когда юрлицо не реализовывало товары, работы, услуги на алкогольном рынке в предшествующем календарном году.
 
Планируется, что штраф не сможет быть меньше 3 млн руб.
 
Предлагается сохранить возможность конфисковать продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 
Штраф будет применяться наряду с конфискацией или без нее.
 
В качестве альтернативного штрафу наказания проект предусматривает административное приостановление деятельности юрлица на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.
 
Сейчас штраф для юрлица составляет от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией или без таковой.
 
Документ: Проект Федерального закона N 994938-6 ( http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=994938-6&02 ) (принят в первом чтении 10 марта 2017 года).
 
Письмо ФНС России от 01.03.2017 N БС-4-11/3748@
 "По вопросу уплаты страховых взносов и представления расчетов по страховым взносам"
 
ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и ПСН, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства
 
Сообщается, в частности, что исходя из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
 
Указанное относится и к индивидуальным предпринимателям, которые представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства.
 
При этом данная норма распространяется вне зависимости от применяемой указанными лицами системы налогообложения.
 
18 марта вступает в силу закон о сроках, в которые компании обязаны представлять документы прокурору
 
Закон определил сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.
 
Поправки касаются не только бумажных документов, но и электронных документов, подписанных электронной подписью.
 
Если материалы понадобятся прокурору для выполнения его функций, то по общему правилу их надо будет представить в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же документы нужны в ходе проверки исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Прокурор может указать в требовании и более длительные сроки.
 
До принятия поправок конкретные сроки в Законе о прокуратуре отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.
 
Также новый Закон закрепил предельный срок проведения прокурорской проверки - 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях его можно будет продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.
 
Сейчас, пока новшества не начали действовать, максимальный срок прокурорской проверки по общему правилу составляет 20 рабочих дней.
 
Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юрлицу грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
 
Рассмотренные поправки приняты во исполнение Постановления КС РФ.
 
Документ: Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ (вступает в силу 18 марта 2017 года)

Дата публикации: 22.03.2017 г.

Свежие новости: