Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости от юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ от 21.02.2017

Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.

Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,  будет проводиться в отношении работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:

решением главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска; 

решением главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, дополнено новым приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска".

Постановление Правительства РФ от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

Определены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Настоящим постановлением утверждены такие общие требования.

Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:

указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166

 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"

Установлен порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юрлицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований

Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Утвержденными Правилами определены, в том числе:

перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, принимающих решение о направлении предостережения;

срок составления и направления предостережения;

сведения, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережения;

порядок подачи возражений на предостережение и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 N 2148/03-04

 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы

Росалкогольрегулированием даны ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции

В частности сообщается о возможности:

изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу;

использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях;

осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении;

а также о необходимости:

фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;

применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.

Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ "Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016)"

Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.

Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов

С 22 февраля начинают действовать правила, по которым юрлица и ИП будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение.

Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку они будут составлять и направлять юрлицам и ИП предостережения.

В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения. Если оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуется указать в уведомлении следующие данные:

- наименование юрлица;

- ИНН;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;

- меры, которые она приняла, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Компания сможет направить уведомление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля не только по почте, но и в электронном виде. В последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью. Направить такой документ можно будет, например, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа.

Компания может и не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований. В таком случае организация должна свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление. Эти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.

Напомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в ряде случаев обязаны объявлять юрлицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (вступает в силу 22 февраля 2017 года).

НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение Совета народных депутатов округа Муром от 29.12.2016 N 267

"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2016 N 155 "О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования округ Муром"

("Муромский край (документы)", N 148, 30.12.2016)

Вступил в силу с 01.01.2017.

Определено, что годовая арендная плата устанавливается в размере 10 рублей за земельный участок в отношении земельных участков, предоставляемых инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и их родителям, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и участникам боевых действий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных авариях на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства и содержания индивидуальных и объектов гаражного назначения, садоводства и огородничества.

Уточнены размеры ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования округа Муром.

Решение Совета народных депутатов округа Муром от 29.12.2016 N 266

"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов округа Муром от 23.12.2014 N 651 "Об утверждении ставок от кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории округа Муром, государственная собственность на которые не разграничена"

("Муромский край (документы)", N 148, 30.12.2016)

Вступил в силу с 01.01.2017.

Уточнены размеры ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории округа Муром.

С 1 января 2017 года признано утратившим силу решение Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2016 N 156.

Постановление администрации Меленковского района от 28.12.2016 N 1633

"Об утверждении ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена"

("Коммунар", N 96, 30.12.2016 (постановление), "Коммунар", N 1, 11.01.2017 (приложения N 1, 2))

Вступил в силу с 01.01.2017.

Утверждены ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающие вид разрешенного использования земель, установленный для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского поселения город Меленки. В частности, размер ставки для вида разрешенного использования земельного участка "Передвижное жилье" составляет 1,0.

Утверждены ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающие вид разрешенного использования земель, установленный для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Меленковского района. В частности, размер ставки для вида разрешенного использования земельного участка "Здравоохранение" составляет 4,5.

Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 23.12.2016 N 152

"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 31.05.2016 N 97 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район"

Вступил в силу с 01.01.2017.

Внесены изменения в наименование решения и приложения, согласно которым приложение называется "Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, и утверждении ставок от кадастровой стоимости земельных участков, учитывающих вид разрешенного использования земель и вид деятельности арендаторов, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в том числе расположенных на межселенных территориях Гусь-Хрустального района".

Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 22.12.2016 N 175

"Об утверждении ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Селивановский район Владимирской области, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Селивановского района"

Вступил в силу с 01.01.2017.

Утверждены ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающие вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Селивановский район Владимирской области, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Селивановского района.

В частности, размер ставки для вида разрешенного использование земельного участка "Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек" составляет 1,5. Для вида разрешенного использование земельного участка "Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг без содержания животных" - 1,5.

Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 22.12.2016 N 174

"Об утверждении на 2017 год численных значений коэффициентов для расчета годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности Селивановского района"

Вступил в силу с 01.01.2017.

Базовая ставка арендной платы установлена в размере 3299,00 руб.

Определены коэффициенты вида строительного материала стен, типа здания, типа деятельности, качества недвижимого имущества.

Дата публикации: 21.02.2017 г.

Свежие новости: