Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Проблемы регионального бизнеса, являются отражением проблем всего российского бизнеса

Проблемы регионального бизнеса, являются отражением проблем всего российского бизнеса, которые активно обсуждались на Президиуме Правления ТПП РФ в декабре 2013 года. Так, в частности, на нём отмечалось, что устойчивое развитие предпринимательства требует от государства незамедлительных действий по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, устранения  системных проблем. Выявление таких проблем и выработка предложений по их решению является важнейшей задачей ТПП и её региональных структур.  

По результатам экспертного обобщения существующих системных проблем, требующих оперативного решения наиболее актуальными являются следующие:

1.Необходимость снижения фискальной нагрузки на бизнес, дальнейшее совершенствование налогового администрирования. Представляется целесообразным освободить от уплаты всех налогов и обязательных страховых взносов индивидуальных предпринимателей  впервые прошедших государственную регистрацию, после самостоятельного выбора ими любого режима налогообложения, предусмотренного Налоговым кодексом РФ и в течение 2-х лет со дня регистрации не уплачивать налоги, предусмотренные выбранным налоговым режимом. Данную практику возможно распространить на предпринимателей, занятых в реальном секторе экономике, и  прежде всего в производственной и сельскохозяйственной сферах. В дальнейшем при анализе механизма реализации данной инициативы рассмотреть возможность внедрения её для МСП других организационно-правовых форм.  

 Основной причиной невысокой популярности патента среди     предпринимателей является то обстоятельство, что предусмотренные патентной системой виды   деятельности схожи с видами деятельности при применении единого налога на вменённый доход. Предприниматель зачастую выбирает его, так как он дифференцирован по территориальному признаку, что позволяет учесть особенности деятельности в разных территориях. Таким образом, патентная система налогообложения требует совершенствования в части дифференциации стоимости патента по территориальному признаку и возможности уменьшения      минимального размера потенциально возможного дохода

2.Высокая стоимость энергоресурсов для бизнеса (подключение к электросетям, высокие тарифные ставки для предприятий малого бизнеса, необоснованный

рост тарифов в целом).

Предложения по пересмотру отдельных положений механизма ценообразования на розничных рынках электрической энергии включают:  

- отмену требования обязательного перевода потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств более 670 кВа в третью-шестую ценовые категории;

- предоставление им права производить расчёты за электрическую энергию по тарифам первой и второй ценовой категорий;

- фиксацию коэффициента оплаты мощности для первой ценовой категории на уровне, который будет стимулировать постепенный переход на третью-шестую ценовые категории

По имеющейся информации указанные предложения направлены в адрес Правительства РФ с целью недопущения роста издержек и снижения конкурентоспособности отечественного бизнеса.

3. Одним из основных препятствий для открытия и развития бизнеса является «низкая доступность финансовых ресурсов», выражающаяся в завышенных ставках по кредитам, а также невозможность предоставить необходимый залог или гарантии.

Последнее особенно характерно для малых инновационных компаний, как правило, не имеющих залогового обеспечения. Решением проблемы может быть использование интеллектуальной собственности подобных компаний в качестве залога, предоставляемого коммерческим банкам для получения кредитных ресурсов. 

Кроме этого, необходимо совершенствование законодательства в целях расширения банковского кредитования субъектов МСП, обеспечение доступности кредитных инструментов за  счёт использования средств Фонда национального благосостояния, создание Федерального гарантийного фонда, более активное участие структур, выражающих интересы бизнес-сообщества в совершенствовании механизма предоставления государственной поддержки.

4. Проблемы малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, в которой задействовано наибольшее количество микро-и малых предпринимателей, связаны с доминированием на рынке крупных федеральных торговых сетей, отсутствием прозрачной процедуры пролонгации договоров аренды, в том числе земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов, регулярное изменение условий работы). Предпринимательство в сфере торговли это наиболее простой, с точки зрения организации и финансовых вложений бизнес. Однако именно эти предприниматели чаще всего сталкиваются со злоупотреблениями отдельных представителей власти, правовым нигилизмом.

5.Низкая информированность предпринимателей  об участии в государственном и муниципальном заказе в связи с переходом на федеральную контрактную систему (Федеральный закон от 5.04.2013 г. №44-ФЗ).

В настоящее время проходит стадию общественного обсуждения проект постановления  Правительства Российской Федерации «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц. В проекте имеется ряд спорных моментов, которые могут стать препятствием, ограничивающим участие в госзаказе субъектов МСП. Так, в частности, в соответствии с проектом Постановления по согласованию с заказчиком поставщик вправе осуществить замену исполнителя субподрядного договора первого уровня – субъекта МСП при условии сохранения цены указанного договора. При этом отсутствуют какие-либо критерии, являющиеся основанием для подобной замены исполнителя, а также отсутствуют процедуры такой замены. В этой связи существует угроза, что субъекты МСП могут быть исключены из схемы закупок без объяснения причин. Этим же проектом указывается обязанность заказчика осуществлять закупку товаров, работ и услуг у субъектов МСП в том случае, если они включены в перечень, утверждённый самим заказчиком. При этом также отсутствуют критерии и сроки утверждения такого перечня. Поэтому представляется целесообразным вообще исключить из проекта постановления положения, касающиеся формирования и утверждения заказчиком перечня товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП,  либо предусмотреть положения о едином перечне, утверждённом Правительством Российской Федерации.   

Очевидна необходимость дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере поддержки МСП на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном, в том числе в сфере доступности государственного и муниципального имущества.

Дата публикации: 28.01.2014 г.

Свежие новости: