Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Третьяков Дмитрий Николаевич
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Адрес
+7 (4922) 52-40-29
Адрес
mail@rup33.ru
Адрес
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

РЕЗОЛЮЦИЯ проекта Бизнес-Автобус сентябрь – октябрь 2015

В преддверии Всемирной недели предпринимательства 2015 года Владимирским областным отделением «ОПОРА РОССИИ» реализован проект под названием «Бизнес-автобус» совместно с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области, Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области, МЧС по Владимирской области, УМВД по Владимирской области, УФНС по Владимирской области, департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области, департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, ГАУ Владимирской области «Бизнес-инкубатор» и ОМСУ.

В рамках проекта проведена информационно-правовая деятельность среди широкого круга предпринимателей региона, а также выездные бесплатные консультации по согласованному графику непосредственно на местах ведения бизнеса в районных центрах области на протяжении полутора месяцев – с 15 сентября по 30 октября.

Скачать отчет по встречам

План проведения встреч включал следующие вопросы:

1. Об актуальных вопросах применения законодательства при ведении предпринимательской деятельности: выступления представителей контролирующих органов (Роспотребнадзор, МЧС, УМВД, УФНС) и юристов ВО ОПОРЫ РОССИИ.

2. О формах государственной поддержки бизнеса: выступление представителей администрации ОМСУ и департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области.

3. О формах поддержки бизнеса силами общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области.

4. Об актуальных формах финансирования бизнеса: выступление представителей Сбербанка России.

5. Индивидуальные консультации представителей контролирующих органов, а также юриста и бухгалтера ВО «ОПОРЫ РОССИИ».

Был реализован следующий график поездок:

1.

15.09.2015.

10.00 Радужный

2.

22.09.2015.

10.00 Собинка, 15.00 Петушки

3.

24.09.2015.

10.00 Суздаль

4.

29.09.2015.

10.00 Юрьев-Польский, 15.00 Кольчугино

5.

01.10.2015.

10.00 Гусь-Хрустальный

6.

06.10.2015.

10.00 Камешково, 14.00 Владимир

7.

08.10.2015.

10.00 Ковров

8.

13.10.2015.

10.00 Вязники, 15.00 Гороховец

9.

15.10.2015.

10.00 Судогда

10.

20.10.2015.

10.00 Александров, 15.00 Киржач

11.

21.10.2015.

14.00 Владимир

12.

27.10.2015.

10.00 Меленки

13.

28.10.2015.

11.00 Муром

14.

29.10.2015.

10.00 Селиваново

В деловых встречах приняло участие 665 человек (не считая представителей власти), среди которых представители отраслевых бизнес объединений, профильных общественных организаций, бизнесмены Владимирской области, а также эксперты в конкретных отраслях предпринимательства.

Во время поездок Бизнес-Автобуса были подняты системные проблемы предпринимателей во Владимирской области и предложены конкретные инициативы для их решения (совершенствование законодательства путем внесения изменений в определенные нормативные правовые акты и их конкретные статьи). Итогом стало принятие настоящей резолюции, в которой отражены пошаговые действия для устранения законодательных пробелов и несовершенств.

Важно, что вопросы, обозначенные в повестке дня проведенных круглых столов, актуальны для предпринимателей из разных отраслей промышленности, торговли и сферы услуг. Это доказали многочисленные отклики, комментарии и предложения, которые были получены в период поездок.

Нижеследующие проблемы получили отклики в большинстве муниципальных образований Владимирской области:

Проблема избыточных административных барьеров.

Одним из факторов, вызывающим многочисленные нарекания предпринимателей, является избыточное государственное регулирование деловой активности - так называемые административные барьеры. Следуют отметить безусловное сокращение числа плановых проверок малого бизнеса, однако присутствие значительного количества внеплановых проверок предприятий со стороны органов контроля и надзора. В частности, процент внеплановых проверок Роспотребнадзора зачастую достигает 85%. Основаниями для таких проверок могут быть:

- Контроль за исполнением ранее выданных предписаний;

- Обращения граждан;

- Распоряжения федеральных органов власти.

Контролирующими органами не всегда соблюдаются установленные законом ограничения при проведении проверок (в частности, проверки по анонимным обращениям), имеет место возложение на проверяемых лиц непредусмотренных законом обязанностей, незаконное истребование документов.

По-прежнему наблюдаются и продолжительные по времени процедуры получения необходимых разрешений и согласований в различных инстанциях.

Кроме того, в настоящее время размер штрафа по КОАП РФ не зависит от размера бизнеса (микро предприятие, малое, среднее или крупное), что ставит в неравные условия проверяемые предприятия.

Необходимость снижения фискальной нагрузки на малый бизнес в части, таких платежей, как ЕНВД, земельный налог, транспортный налог, патент, имущественные и зарплатные платежи.

Проблемы в сфере совершенствования земельного законодательства, кадастровой оценки земли и объектов капитального строительства.

В ходе деловых встреч была выявлена проблемы недостаточной информированности предпринимателей Владимирской области о способах защиты прав, связанных с внесудебной, досудебной и судебной защитой, а также отсутствие достоверной базы аналогов в регионах по коммерческой недвижимости и земельным участкам, используемых при проведении оценки.

Проблема развития конкуренции в регионе.

Проблемы малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, в которой задействовано наибольшее количество микро- и малых предпринимателей, связаны с доминированием на рынке крупных федеральных торговых сетей, слабо контролируемой продажей контрафактной продукции, отсутствием прозрачной процедуры пролонгации договоров аренды, в том числе земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов, регулярное изменение условий работы.

Предпринимательство в сфере торговли - это наиболее простой бизнес с точки зрения организации и финансовых вложений. Однако, именно предприниматели данной сферы деятельности чаще всего сталкиваются со злоупотреблениями отдельных представителей власти, правовым нигилизмом.

Кроме того, торговые предприятия и организации сферы услуг исключены из программ государственной поддержки, включая субсидии по лизинговым платежам.

Проблемы, связанные с реализацией алкогольной продукции:

введением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС),

а также установлением дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции (включая несоответствие региональных требований нормам федерального законодательства), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Основные проблемы, связанные с подключением к ЭГОИС при продаже алкоголя:

- большие дополнительные расходы для предприятий малого бизнеса (стоимость всей аппаратуры на одну точку в зависимости от оснащенности компьютерной техникой в магазине варьируется минимум от 50 тысяч рублей (если имеется компьютер) до 170 - 300 тысяч рублей (при покупке всего оборудования, б/у или нового);

- нестабильная работа сети интернет, небольшая скорость, замедляющая или делающая невозможной оперативное проведение операций продажи;

- слабый уровень подготовки продавцов в поселениях и небольших городах, практическая невозможность проведения их обучения в силу нежелания сотрудников или отсутствия средств;

- значительное увеличение документооборота (появляется обязательное требование по ведению различных журналов учета), особенно это коснется продавцов нелицензируемого товара (пива, медовухи и т.п.).

Проблема легализации трудовых отношений.

В связи с большим количеством документов по оформлению сотрудников согласно Трудовому кодексу РФ, значительными платежами с фонда оплаты труда часть персонала в организациях не имеет заключённых трудовых или гражданско-правовых договоров.

 

В результате состоявшихся дискуссий участники Круглых столов пришли к следующему заключению, что необходимо после согласования с предпринимательским сообществом внести следующие изменения и дополнения в законодательство:

Государственной Думе РФ:

Ускорить принятие законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли.

Ввести мораторий на налог на имущество для ИП, работающих на ЕНВД и применяющих УСН, до 2020 года или момента когда оставшиеся регионы установят аналогичные новые правила уплаты налогов от кадастровой стоимости, так как предприниматели 28 субъектов (включая Владимирскую область) оказались в заведомо неравных условиях по сравнению со своими коллегами из других субъектов РФ.

Разработать проект федерального закона, направленного на создание условий и механизмов для «массовой» приватизации помещений и земельных участков, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, субъектами предпринимательской деятельности, включая недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, которые не используют их в собственной хозяйственной деятельности.

Рассмотреть вопрос о корректировке патентной системы налогообложения в части уменьшения стоимости патента на размер подлежащих уплате страховых взносов, а также включения в перечень видов деятельности предприятия торговли в торговых центрах.

Совместно с Банком России, Министерством экономического развития РФ принять закон о мерах государственной финансовой поддержки, ориентированной на субъекты малого и среднего предпринимательства, включающей предприятия торговли и сферы услуг.

Доработать совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности исполнителя работ по кадастровой оценке учитывать результаты оспаривания, проводить сравнительный анализ результата для очередной кадастровой оценки с результатом рыночной стоимости для целей оспаривания с обоснованием расхождения».

Совместно с Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» в части упрощения кадрового делопроизводства для малых предприятий.

Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ранжирования размера штрафов в зависимости от нарушителя в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г.

Внести изменения в Федеральные законы от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части урегулирования правовых норм по введению запрета проверок бизнеса по анонимным жалобам.

В соответствии с Поручением Президента от 04.01.2015 № Пр-13 рассмотреть принятие законопроекта о разграничении контроля, надзора и разрешительной деятельности с оформлением им отдельного статуса, а также механизмов негосударственного контроля (надзора), формы добровольного декларирования соответствия, меры профилактики правонарушений, возможность страхования рисков и ответственности, а также механизмы саморегулирования. С этой целью использовать положительный опыт МЧС России (в частности, в отношении пожарного аудита).

 

Правительству РФ совместно с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование):

Рассмотреть вопрос о введении моратория на ЕГАИС.

Назначить уполномоченный орган по учету малого бизнеса и разработать форму справки о принадлежности предприятия к малому бизнесу.

 

Законодательному Собранию и администрации Владимирской области:

Принять законодательный акт на уровне субъекта РФ в части заключения договоров аренды земельных участков (либо предоставления земельных участков на ином виде права) для целей размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона № 381-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности относятся в том числе полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Положительная практика имеется в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинской области и других.

Внести изменения в Закон Владимирской области от 18.11.2014 № 134-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц» в части изменения единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 1 января 2015 года на более поздний срок.

Внести изменения в областной закон № 10-ОЗ от 25.02.2015г. «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» в части установления льготных цен (не на общих основаниях) для выкупа земли собственниками находящихся на ней зданий и сооружений (это право даёт субъектам РФ федеральное законодательство), установить льготы для производственных предприятий.

Разработать региональную законодательную базу по регулированию туристической сферы деятельности и ремесленничества.

Внести изменения в региональную программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса в части увеличения размера грантовой поддержки на начало бизнеса либо сохранения возможности для предпринимателей получения такой поддержки напрямую из областной программы.

Внести изменения в региональную программу поддержки КФХ в части сокращения перечня предоставляемых документов.

Проанализировать перечень существующих неналоговых платежей для предприятий бизнеса, уплачиваемых во Владимирской области, рассмотреть возможность их сокращения.

 

Представительным органам местного самоуправления Владимирской области:

При установлении ставок по земельному налогу, аренде земли и имущества, а также корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности привлекать предпринимательское сообщество для обсуждения и принимать предложения бизнеса ко вниманию, а также рассмотреть возможность снижения указанных коэффициентов для предпринимателей, начисляющих заработную плату своим работникам выше прожиточного минимума.

 

Контролирующим органам:

Проводить регулярную системную информационно-консультационную деятельность по требованиям законодательства для предприятий бизнеса, включая возможность выезда на места ведения деятельности, а также расположение всех нормативно-правовых актов на своих официальных интернет ресурсах.

 

Сбербанку России:

Увеличивать оперативность при принятии решений по согласованию кредитования малого бизнеса.

При закрытии дополнительных офисов проводить более тщательную проработку расположения точек самообслуживания.

В качестве антикризисной меры рассмотреть возможность введения кредитных каникул для предприятий МСП – при получении кредита первые полгода освобождать от уплаты всех платежей и процентов.

Дата публикации: 11.11.2015 г.

Свежие новости: