Правовые новости от юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ
Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.
Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@
"О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ"
ФНС России информирует о преимуществах перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники
Отмечается, в частности:
- возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
- отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы "КМ");
- практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;
- сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;
- удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.
Новые штрафы с 1 июля 2017 года
До 1 июля 2017 года нужно проверить, не относитесь ли вы к лицам, для которых:
•увеличат старые штрафы или
•установят новые.
Так, КоАП РФ предусмотрел изменения:
•для розничного продавца алкоголя;
•строительной саморегулируемой организации;
•строительной или проектной организации;
•субъектов, которые используют ГМО;
•операторов персональных данных.
Розничный продавец алкоголя
Розничный продавец понесет ответственность за продажу алкоголя в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра.
Установили штраф:
•должностному лицу и предпринимателю – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
•организации – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Помимо штрафа, суд вправе применить конфискацию продукции.
Эти изменения установили в части 2.2, которой дополнили статью 14.16 КоАП РФ (ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Строительная саморегулируемая организация
Появится два новых состава.
Непредставление сведений в госреестр (ст. 14.63 КоАП РФ).
Строительная саморегулируемая организация (СРО) понесет ответственность, если для госреестра (ч. 1):
•не представит или нарушит срок предоставления сведений;
•представит недостоверные сведения.
Установили штраф:
•должностному лицу и предпринимателю – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
•организации – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
За повторное нарушение в течение года (ч. 2) – штраф:
•должностному лицу и предпринимателю – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
•организации и предпринимателю – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Должностное лицо или предпринимателя могут вместо штрафа дисквалифицировать на срок от шести месяцев до одного года
Отсутствие обязательных градостроительных документов (ст. 14.64 КоАП РФ).
Строительная СРО понесет ответственность, если не исполнит требования о хранении обязательных градостроительных документов.
Штраф:
•должностному лицу и предпринимателю – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.;
•организации – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Эти изменения установила статья 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Строительная или проектная организация
Статью 9.5.1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за выполнение работ без свидетельства, изложат в новой редакции. Изменений два.
1. По части 1 ответственность наступит, если одновременно лицо:
•обязано быть членом СРО в области проектирования и строительства;
•не входит в состав такой СРО;
•выполняет строительные или проектные работы.
Изменение связано с тем, что с 1 июля для строительных и проектных работ не нужно будет свидетельство о допуске, которое сейчас выдает СРО, а достаточно просто быть членом СРО.
2. По части 2 ответственность наступит, если юридическое лицо или предприниматель нарушило требования:
1) законодательства о градостроительной деятельности, к лицам, которые имеют право:
•выполнять инженерные изыскания,
•подготавливать проектную документацию,
•вести строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
2) по договорам:
•о выполнении инженерных изысканий,
•подготовке проектной документации,
•строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом такой договор заключили с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
•в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или
•в иных случаях по результатам торгов, если по закону проведение торгов обязательно.
К «иным случаям» Минэкономразвития России относит заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщика (письмо от 7 ноября 2016 г. № Д28и-2901).
Эти изменения установила статья 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Санкции остались прежними.
Субъекты, которые используют ГМО
Установят ответственность за нарушение в области генно-инженерной деятельности. Так, лицо понесет ответственность за использование продукции, которую получили с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, если она не прошла госрегистрацию.
Установили штраф:
•должностному лицу и предпринимателю – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;
•организации – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Рассматривать дела по статье 6.3.1 будет федеральный орган исполнительной власти, который контролирует выпуск ГМО (ст. 23.13.1). Пока неясно, какое именно ведомство будет контролировать это и рассматривать дела.
Эти изменения установили новые статьи 6.3.1 и 23.13.1 (ст. 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности»).
Операторы персональных данных
Статью 13.11, которая устанавливала ответственность за нарушения порядка сбора персональных данных, изложат в новой редакции (ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2017 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Сейчас статья состоит из одного состава и предусматривает ответственность за нарушение порядка:
•сбора,
•хранения,
•использования или
•распространения информации о гражданах (персональных данных).
Максимальный штраф составляет 10 тыс. руб.
С 1 июля статья будет включать в себя семь составов. Максимальный штраф – 75 тыс. руб.
Ответственность, как и сейчас, будут нести операторы персональных данных.
Роскомнадзор ведет специальный реестр операторов. В нем почти 375 тысяч операторов. Среди них сотовые компании, банки, магазины, больницы.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2017 N 39 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"
С 30 марта 2017 года вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.
Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в том числе усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
Постановление вступило в силу с момента его официального опубликования.
Антимонопольное решение противоречит практике. Вперед за обжалованием
С принятием четвертого антимонопольного пакета начал действовать институт внутриведомственной апелляции ФАС России. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, могут обжаловать решения и предписания территориальных антимонопольных органов (далее — решения) в Центральный аппарат ФАС России. Основание — если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства (п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее — Закон о защите конкуренции»). Решения пересматривает коллегиальный орган ФАС России — Апелляционная коллегия, а по наиболее значимым для правоприменения делам — Президиум ФАС России. То есть компания, получившая решение или предписание территориального органа, которое противоречит практике, может его обжаловать полностью или в части. А коллегиальный орган вправе либо отказать в удовлетворении жалобы, либо отменить (изменить) решение или предписание. Не определено, что является несоответствием практике для ФАС России.
Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17
"По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков"
Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям
Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
По вопросу о включении в данный реестр информации о поставщике в случае расторжения контракта по решению суда сообщается следующее.
В случае если в мотивировочной части решения суда о расторжении контракта содержится указание на существенные нарушения условий контракта поставщиком и контракт расторгнут по решению суда, которое вступило в законную силу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает сведения в отношении такого поставщика в реестр.
По мнению ФАС России, расторжение контракта на основании мирового соглашения между заказчиком и поставщиком либо по иным обстоятельствам, не связанным с нарушением поставщиком условий контракта, не является основанием для включения информации об участнике закупки в реестр.
Письмо Минэкономразвития России от 14.03.2017 N ОГ-Д23-2633
"О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации прав на недвижимое имущество
В частности, сообщается следующее:
- для приобретения одним из супругов по договору в собственность земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в собственности у приобретателя участка, получать нотариально удостоверенное согласие другого супруга не требуется;
- в случае, когда государственная регистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, возникающего на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, осуществляется на основании заявления соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, такой орган, представляя заявление о государственной регистрации, например, права собственности физического лица, действует как наделенный соответствующими полномочиями законом представитель лица, в интересах которого совершается соответствующее юридически значимое действие (государственная регистрация), то есть соответствующего плательщика государственной пошлины. Соответственно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств. Таким образом, обязанность по уплате государственной пошлины возлагается на лицо, в отношении которого совершается юридически значимое действие.
Дата публикации: 12.04.2017 г.