Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Матюшкина Алла Валерьевна
Адрес
г. Владимир, ул. Луначарского, 3, офис 119
Телефон
+7 (4922) 52-40-29
Почта
mail@rup33.ru
Скайп
rup33 Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости

Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 N 1433

 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлено, по каким видам госконтроля в сфере здравоохранения необходимость проведения внеплановых проверок определяется с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований

Указание на то, что в качестве основания для проведения внеплановых проверок органом контроля используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Минздравом России, включается в:

Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2012 N 970;

Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043;

Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152.

Информация ФАС России

"ФАС разъясняет порядок использования "согласия" на закупках в стройке"

Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке работ по капремонту исключительно согласие на выполнение работ, предусмотренных проектной документацией

Сообщается, что, согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных закупочной документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п. 8 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 05.11.2019)

 Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, проводимого в период с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.

Методические рекомендации включают в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, требования к участникам оборота велотоваров, порядок формирования и нанесения средств идентификации, порядок регистрации в информационной системе, характеристику структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок предоставления сведений в информационную систему об обороте велотоваров.

Предусматривается, что в ходе проведения эксперимента методические рекомендации могут быть доработаны.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота духов и туалетной воды в Российской Федерации"

 (утв. Минпромторгом России 31.10.2019)

Минпромторгом РФ утверждены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке парфюмерной продукции

Эксперимент проводится с 1 июля по 30 ноября 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2019 N 814.

Его цель - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки парфюмерной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.

Рекомендации устанавливают:

- порядок маркировки духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 и ОКПД 2 20.42.11;

- порядок представления участниками эксперимента информации об обороте парфюмерной продукции оператору;

- характеристики средств идентификации парфюмерной продукции;

- порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек в Российской Федерации"

 (утв. Минпромторгом России 28.10.2019)

 Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке фотокамер и мониторингу их оборота

Эксперимент проводится в России с 15 мая 2019 по 30 ноября 2019 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2019 N 589.

Цель эксперимента - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту фотокамер, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.

Рекомендации устанавливают:

- порядок маркировки средствами идентификации фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 09006 99 000 0, и ОКПД 2 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17);

- порядок представления участниками эксперимента информации об обороте фототоваров оператору;

- характеристики средств идентификации фототоваров;

- порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.

Правительство определилось с датой введения обязательной цифровой маркировки молочной продукции

Обязательную маркировку молока, сливок, сыров, мороженого и некоторых других видов молочной продукции средствами идентификации введут с июня 2020 года. Немаркированные товары можно будет реализовывать до декабря 2020 года.

Напомним, сейчас проходит эксперимент по цифровой маркировке молочной продукции. Участвовать в нем могут:

- производители и импортеры;

- оптовые и розничные продавцы;

- организации, оказывающие услуги питания.

Подробнее об эксперименте читайте в новости, которую мы подготовили еще перед его началом.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2019 N 2647-р

Заработал онлайн-сервис для приема жалоб бизнеса на давление правоохранительных органов

Сообщить о давлении со стороны МВД, ФСБ, Следственного комитета, Генпрокуратуры теперь можно на цифровой платформе "ЗаБизнес.рф" (https://забизнес.рф/). Ее особенность в том, что к рассмотрению обращения можно подключить деловые объединения и бизнес-омбудсмена.

С помощью платформы можно пожаловаться, в частности:

- на нарушение процессуальных сроков;

- провокацию дачи взятки;

- необоснованный отказ в удовлетворении ходатайств и жалоб;

- незаконное применение физической силы, специальных средств, оружия;

- необоснованное задержание;

- незаконное изъятие документов, носителей информации;

- затягивание сроков изъятия или возврата имущества.

Подать жалобу вправе собственник (учредитель, акционер) юрлица, его единоличный исполнительный орган, их представители и др. Для этого нужно:

- зарегистрироваться на платформе, заполнив форму или авторизовавшись через подтвержденную учетную запись Единого портала госуслуг;

- заполнить форму обращения. К ней можно прикрепить сканы подтверждающих документов;

- прикрепить документы, подтверждающие полномочия заявителя (перечень документов различается в зависимости от того, кем является заявитель);

- указать, нужно ли отправлять обращение в деловые объединения, бизнес-омбудсмену.

Жалоба должна пройти модерацию. На этом этапе у заявителя могут запросить уточняющую информацию или отклонить обращение, в частности, из-за отсутствия обязательных сведений. Если обращение пройдет модерацию, за ходом его рассмотрения можно следить в личном кабинете на сайте платформы.

Правоохранительные органы рассмотрят обращение в течение 30 календарных дней, а деловые объединения и бизнес-омбудсмен - в течение 20 календарных дней. Срок начинает течь на следующий день после прохождения модерации.

Ответ поступит в личный кабинет на сайте платформы. Заявитель сможет оценить ответ и сообщить, была ли решена проблема.

Письмо ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-11/23242@ "О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок представления отчетности по НДФЛ и страховым взносам в электронном виде в связи со снижением критерия численности работников до 10 человек

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым при численности работников свыше 10 человек некоторые виды налоговой отчетности представляются в электронном виде (п. 2 ст. 230, п. 10 ст. 431 НК РФ).

С учетом вступления в силу указанных изменений сообщается, что:

работодателям, у которых численность превысила указанный порог, налоговую отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год необходимо представить в электронном виде. При этом, в связи с переносом с 1 апреля на 1 марта предельных сроков сдачи данной отчетности, сообщается, что указанные формы подлежат представлению не позднее 2 марта 2020 года (1 марта - выходной день);

изменения, касающиеся представления расчетов по страховым взносам, следует применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, то есть к представлению расчетов по страховым взносам начиная с расчетного периода по итогам 2019 года.

Письмо ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций"

 Для формирования отчетности с 2019 года приведены контрольные соотношения к новой форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года меняется форма декларации по налогу на имущество организаций (утв. Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@). Новая форма будет применяться начиная с представления декларации за налоговый период 2019 года.

Для подготовки отчета ФНС России направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации.

Соблюдение контрольных соотношений поможет избежать ошибок при составлении налоговой отчетности.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России 28.10.2019)

Для участников эксперимента по маркировке отдельных товаров продукции легкой промышленности подготовлены методические рекомендации

Эксперимент проводится в России с 27 июня по 30 ноября 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2019 N 790.

Целью эксперимента является, в том числе, апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.

Рекомендации устанавливают:

порядок маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности, например, предметов одежды, включая рабочую одежду, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, и ряда других;

порядок представления участниками эксперимента информации об обороте товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средств идентификации товаров;

требования к техническим средствам, используемым участниками эксперимента, и к участникам эксперимента, получающим технические средства от оператора;

порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.

Проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)"

Требования к безопасности пищевой продукции предлагается усилить

Поправки в техрегламент касаются требований к обогащенным, специализированным пищевым продуктам, в том числе биологически активным добавкам к пище, в части уровня содержания и перечня разрешенных для использования в пищевой промышленности биологически активных веществ. Изменения также направлены на предотвращение случаев введения потребителя в заблуждение относительно свойств пищевой продукции и гармонизацию с международными требованиями.

Кроме того, вводятся требования безопасности облученных пищевых продуктов.

Так, в частности, проектом устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда может проводиться облучение (радиационная обработка) пищевой продукции:

существует технологическая необходимость;

облученная пищевая продукция не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека;

радиационная обработка способствует сохранности потребительских свойств пищевой продукции;

радиационная обработка не применяется в качестве замены необходимых санитарно-гигиенических мероприятий при производстве или выращивании пищевой продукции.

"Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых в Российской Федерации" (утв. Минпромторгом России от 28.10.2019)

Для участников эксперимента по маркировке шин и покрышек подготовлены методические рекомендации

Эксперимент проводится в России с 20 июня по 30 ноября 2019 года согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2019 N 753.

Целью эксперимента является, в том числе, апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек для обеспечения противодействия их незаконному ввозу, производству и обороту, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.

Рекомендации устанавливают:

порядок маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4011, кроме 4011 30 000 0, и ОКПД 2 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120, и определяющих виды товара "Шины" независимо от их типоразмера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых они изготовлены;

порядок представления участниками эксперимента информации об обороте товара "Шины" оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

характеристики средств идентификации товара "Шины";

порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.

Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2019 N 2647-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р>

Срок введения обязательной маркировки молочной продукции - 1 июня 2020 года

Ранее было установлено, что срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, предусмотренных распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р, будет определен по результатам проводимого эксперимента. Теперь установлена точная дата - 1 июня 2020 года.

Кроме того, в распоряжении Правительства РФ содержится указание на то, что ввод в оборот этой продукции без нанесения средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее маркировке, а также оборот и вывод из оборота продукции, не маркированной средствами идентификации, допускается до 1 декабря 2020 г.

Приказ Минпромторга России от 18.10.2019 N 3884 "Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота обувных товаров"

Утверждена типовая форма договора, по которому участникам оборота обувных товаров предоставляются коды маркировки такой продукции

В соответствии с договором оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (ООО "Оператор-ЦРПТ"), обязуется сгенерировать указанное в заявках участника количество кодов маркировки и предоставить их ему, а участник обязан оплачивать данные услуги в размере 50 копеек за один код. Плата взимается оператором с 1 июля 2019 года.

Предоставление кодов осуществляется оператором при условии их оплаты участником до внесения в информационную систему сведений о нанесении кода маркировки.

Письмо ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@ "О рекомендациях по типовым вопросам, касающимся применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот налогоплательщикам-организациям по транспортному и земельному налогам"

ФНС России ответила на типовые вопросы по применению льготы по земельному и транспортному налогам

Начиная с налогового периода 2020 года действует заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам.

ФНС России разъясняет, в частности:

- заявление о льготе может быть подано в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года. Срок для представления заявления НК РФ не установлен. Рассматривать заявление уполномочен налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении. Не допускается направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика;

- заявление о льготе для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу не требуется, поскольку пониженные ставки не являются льготами для целей налогового администрирования;

- по одному заявлению о льготе возможно одновременное направление налоговым органом уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от ее предоставления при наличии, например, соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной льготы;

- налогоплательщик вправе в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего налогового периода. При этом налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на весь указанный период. В противном случае в отношении неподтвержденного периода может быть направлено сообщение об отказе от предоставления льготы и начислена задолженность.

Проект Федерального закона N 859678-7 "О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками"

С 1 апреля по 31 декабря 2020 года предлагается провести эксперимент по ведению работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками

Эксперимент не будет распространяться на трудовые книжки работников.

Работодатели участвуют в эксперименте в добровольном порядке, при этом самостоятельно определяют виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, структурные подразделения, участвующие в эксперименте, принимают локальные нормативные акты, касающиеся проведения эксперимента, в том числе об использовании электронной подписи работодателем и работником.

Согласно проекту ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, осуществляется работодателем с использованием локальной информационной системы или электронного сервиса информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".

Предусматривается, что работодатель несет расходы по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, в том числе по приобретению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у работника электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении трудового договора.

Работник принимает участие в эксперименте добровольно и вправе отказаться от участия в эксперименте, уведомив об этом работодателя в письменной форме.

Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).

Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 Конкретизирован перечень имущества организаций, облагаемого налогом исходя из кадастровой стоимости

Вносятся изменения в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В действующей редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ поименованы жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Положения указанного подпункта в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2020 года, предусматривали открытый перечень имущества: иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

Настоящим законом редакция подпункта 4 устанавливает конкретные виды имущества:

жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Законом также уточняется порядок взимания госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.

Установлено, что в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.

Письмо Минпромторга России от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 <Об отнесении земельного участка, находящегося на территории предприятия и покрытого асфальтом, к движимому или недвижимому имуществу для целей налогообложения

 Асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций

Сообщается, что для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН - наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

При этом отмечено, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 ГК РФ).

С учетом этого указано, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Проект Федерального закона N 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле внесен в Госдуму

Предусмотрено, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами.

Предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд).

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.

Проект Федерального закона N 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")

Законопроектом в числе прочего определяются условия установления обязательных требований, вводится их оценка, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования при его разработке, а оценка фактического воздействия - не позднее 5 лет с момента его принятия либо проведения предыдущей оценки фактического воздействия.

Акты, устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу по общему правилу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Предполагается поэтапная отмена действующих нормативных актов, содержащих обязательные требования. В частности, акты Правительства РФ подлежат отмене до 1 января 2021 года, региональные акты - до 1 января 2022 года, муниципальные акты - до 1 января 2023 года.

НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 21.11.2019 N 99/13

"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Петушинского района от 21.10.2010 N 107/10 "Об утверждении новой редакции Положения "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Петушинский район"

Уточнены значения коэффициента К2-1 для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.

Дата публикации: 17.12.2019 г.

Свежие новости: