Правовые новости
Правительство временно запретило вывозить из страны отдельные медицинские товары
На период со 2 марта по 1 июня 2020 года введен запрет на экспорт определенной продукции медицинского назначения. Соответствующее постановление правительства опубликовано 4 марта.
В перечень запрещенных к вывозу из России товаров вошли среди прочего:
- маски, бинты, вата, марля;
- разные виды перчаток;
- комбинезоны и костюмы химзащиты;
- медицинские хирургические халаты;
- респираторы и защитные очки;
- дезинфицирующие средства.
Обращаем внимание, что временный запрет применяется и к тем товарам из перечня, которые помещены под таможенные процедуры до 2 марта и фактически вывозятся с таможенной территории РФ после этой даты.
Установленные ограничения не касаются двух случаев:
- экспорт продукции из утвержденного перечня для оказания международной гуманитарной помощи;
- вывоз физлицами для личного использования одноразовых материалов и предметов, относящихся к этой продукции.
Документ: Постановление Правительства РФ от 02.03.2020 N 223
Обязательную маркировку обуви отложили
Правительство пошло навстречу компаниям, которые торгуют обувью, и перенесло введение обязательной маркировки на июль. Поправки дают еще несколько месяцев отсрочки для тех, кто не успел подготовиться к работе по новым правилам.
Новое постановление вступает в силу 11 марта и отменяет требования, которые действуют с 1 марта.
Операция |
Новые сроки |
Сроки, которые были запланированы |
Нанесение маркировки на товар |
||
Внесение в систему "Честный знак" сведений: - о маркировке товара; - вводе товара в оборот; - обороте; - выводе из оборота |
||
Маркировка остатков |
||
Маркировка импортных товаров, купленных до введения обязательной маркировки, а ввезенных после |
Подробности в обзоре.
Документ: Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 N 216
Постановление Правительства РФ от 02.03.2020 N 219
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В актах Правительства РФ о маркировке товаров средствами идентификации уточнено понятие "устройство регистрации эмиссии"
Соответствующие поправки внесены в:
Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 N 1556;
Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224;
Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515;
Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
Информация ФНС России "Новый порядок налогообложения имущества организаций"
ФНС России подготовлена информация о новшествах в налогообложении имущества организаций в 2020 и 2021 годах
ФНС России информирует, что изменится с 2020 года:
- вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам (заявление о предоставлении налоговой льготы заполняется на основании документов, подтверждающих право на налоговую льготу за период ее действия, указываемый в заявлении, и представляется в любой налоговый орган);
- реализуется возможность провести сверку с налоговым органом объектов налогообложения (налогоплательщики, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, об указанных объектах);
- предусматривается возможность представления одной налоговой декларации по налогу на имущество организаций по всем объектам в одну инспекцию.
Также приведена информация о том, что нового ждет налогоплательщиков с 2021 года:
- отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов);
- устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По каждой теме сообщены также типовые вопросы налогоплательщиков и приведены разъяснения по ним.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации) (текст по состоянию на 21.02.2020)
Минфином России подготовлен обновленный вариант проекта закона о включении неналоговых платежей в НК РФ
Согласно данному варианту в НК РФ планируется включить:
- утилизационный сбор (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, самоходных машин и (или) прицепов к ним);
- налог на операторов сети связи общего пользования (в отношении доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, со ставкой налога в размере 1,2 процента);
- гостиничный сбор (уплачиваемый организациями и ИП, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания. Полномочия по введению сбора и установлению конкретных ставок предлагается предоставить органам местного самоуправления).
Также в числе нововведений следует отметить включение в НК РФ ряда платежей в виде госпошлины (в основном это касается предоставления сведений из госреестров).
Новая предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 января 2021 года
Проект Федерального закона N 905546-7 "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги"
Законопроект о запрете на взимание комиссии при оплате физлицами услуг ЖКХ поступил в Госдуму
В настоящее время кредитные организации, платежные агенты, банковские платежные агенты и операторы почтовой связи при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства вправе удержать комиссионное вознаграждение за выполнение таких операций.
В целях снижения финансовой нагрузки на население законопроектом вносятся соответствующие изменения, в частности, в Жилищный кодекс РФ, а также федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О почтовой связи", "О национальной платежной системе".
Проект Федерального закона N 905956-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества"
Правительство РФ предлагает оптимизировать процедуру внесения в реестр юридических лиц сведений о выходе участника из общества, совершенном независимо от согласия других его участников или общества
Согласно законопроекту переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.
Нотариус, удостоверивший заявление участника о выходе из общества, подает в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр и после получения документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, передает обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию заявления, направленного в регистрирующий орган.
Нотариальные действия по удостоверению заявления участника о выходе из общества, подача в регистрирующий орган заявления о внесении соответствующих изменений в реестр, а также передача обществу копии такого заявления осуществляются нотариусом, удостоверившим заявление участника о выходе из общества, в рамках одного нотариального действия.
Законопроектом также определено, что уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников общества, прямо поименованных в уставе общества либо обладающих определенными признаками, например имеющих долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.
Проект Федерального закона N 905955-7 "О внесении изменения в статью 94 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Правительство РФ предлагает уточнить момент перехода доли участника общества с ограниченной ответственностью обществу при подаче им заявления о выходе из общества
В настоящее время установлено, что доля переходит к обществу с момента получения обществом соответствующего заявления (требования).
Согласно законопроекту переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества или с даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с выходом участника общества из общества в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее (если общество является кредитной организацией, к такому обществу доля переходит с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества), или с даты получения обществом соответствующего требования.
Информация ФНС России
"Плательщиков УСН освободят от деклараций"
ФНС России сообщает о принятии в первом чтении законопроекта об освобождении предпринимателей на УСН от сдачи налоговых деклараций
Налогоплательщики на "упрощенке" смогут перейти на УСН-онлайн-систему, при которой налоговый орган будет исчислять налог самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс. То есть предпринимателям на УСН (доходы) не придется сдавать налоговые декларации и вести книгу учета доходов.
Чтобы перейти на бездекларационный режим, достаточно будет подать заявку через "Личный кабинет налогоплательщика" на сайте ФНС России с указанием желаемой даты перехода. Уведомления о сумме начисленного налога будут также направляться организации или предпринимателю через сервис.
Постановление Правительства РФ от 19.02.2020 N 180
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 июля 2020 года вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
Также внесены уточнения в утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в числе прочего, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Указанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.
Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Проект Федерального закона N 909987-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ответственности лиц, контролирующих финансовую организацию"
"Снятие корпоративной вуали": Банк России планируется наделить необходимыми полномочиями в отношении контролирующих финансовые организации лиц
Согласно пояснительной записке необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций-банкротов (наличием так называемой "корпоративной вуали") и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.
Законопроектом уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации, расширяется определение контролирующего лица.
Одновременно предусматривается наделение Банка России дополнительными полномочиями, касающимися, в частности:
ведения перечней лиц, контролирующих финансовые организации;
принятия решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о соответствии такого лица установленным признакам (лицо, включенное в перечень, будет вправе обжаловать данное решение с соблюдением обязательного досудебного порядка);
подачи в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности (в настоящее время предусматривается возможность подачи заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков).
Также Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер.
Арбитражный суд при установлении Банком России отрицательной величины собственных средств (капитала) финансовой организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, предусматривающие наложение ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество контролирующих лиц.
Письмо ФНС России от 18.02.2020 N СД-4-3/2815@ "О рекомендуемой форме заявления на получение патента"
ФНС России рекомендована форма заявления на получение патента
Рекомендуемая форма подготовлена в связи с изменениями, внесенными в статью 346.51 НК РФ, в части определения налогового периода для случаев получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года.
В настоящее время ФНС России разрабатывает проект приказа, вносящий изменения в приложения к приказу ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены форма (формат) заявления на получение патента и порядок ее заполнения.
Сообщается, что индивидуальные предприниматели вправе подавать заявление на получение патента как по рекомендуемой форме, так и по форме, утвержденной указанным выше приказом.
Проект Приказа Ространснадзора
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами"
Ространснадзором предложена форма проверочного листа, применяемая при плановых выездных проверках лицензиатов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусами
Проектом в перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, включены в том числе следующие вопросы:
имеется ли у выезжающего на линию водителя проверяемого юрлица или ИП страховой полис ОСАГО;
не истекли ли установленные по видам перевозок сроки действия диагностических карт технического осмотра ТС;
имеются ли свидетельства о регистрации ТС;
обеспечено ли проведение предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров водителей;
соблюдается ли порядок инструктажа водителей и др.
Информация ФНС России
"Верховный Суд РФ подтвердил, что нежилые помещения ИП подлежат налогообложению по кадастровой стоимости"
Нежилые помещения облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости, если находятся в здании, которое включено в соответствующий перечень
Налоговая инспекция установила, что в собственности ИП находятся четыре нежилых помещения в здании, включенном в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Предприниматель не согласился с доначислением налога и обратился в суд. Он сослался на то, что принадлежащие ему помещения являются самостоятельными объектами налогообложения и в указанный перечень не включены, поэтому основания для применения ставки 2% отсутствуют.
Суды трех инстанций отказали предпринимателю в удовлетворении требований, поскольку здание обоснованно включено в перечень, а это означает, что все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости.
Верховный Суд РФ отказал ИП в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 N 215 "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 836"
По 31 марта 2020 года продлен срок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции
Эксперимент проводится с 15 июля 2019 г. в целях в том числе апробации полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Президентом РФ подписан закон о поправках в Конституцию РФ
Законом закреплены в Конституции РФ, в частности, следующие положения:
- Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы РФ с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории РФ, а также призывы к таким действиям не допускаются;
- на территории РФ в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается федеральным законом;
- государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации;
- Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации;
- Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство;
- Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается;
- дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;
- Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации;
- в Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом;
- в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат;
- органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом;
- особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов РФ и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом;
- одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Данное положение, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением;
- Президент РФ, в числе прочего, назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
- Генеральный прокурор РФ, его заместители назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры субъектов РФ, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ;
- Президент РФ формирует Государственный Совет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;
- Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью;
- Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
- Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, сенаторам, депутатам Государственной Думы, судьям, прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, расширены полномочия и функции, осуществляемые Правительством РФ.
После одобрения в ходе общероссийского голосования изменений в Конституцию РФ, Президент РФ издает указ об официальном опубликовании Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу. Официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками осуществляется незамедлительно после официального опубликования результатов общероссийского голосования.
Минфин России предложил предоставить возможность уменьшать налог при применении ПСН на расходы по уплате страховых взносов и пособия по нетрудоспособности
Согласно проекту налогоплательщики будут вправе при соблюдении установленных условий уменьшить (не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС РФ), на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.
Проект также предусматривает новое уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение ПСН.
Напомним, что в феврале этого года уже вносились поправки в виды деятельности на ПСН Федеральным законом от 06.02.2020 N 8-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 января 2021.
Настоящим проектом дополняются, а также излагаются в новой редакции некоторые позиции перечня.
В числе важных поправок, - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания).
Кроме того, в перечень включены новые виды деятельности, (распространение наружной рекламы с использованием конструкций и ее размещение на транспортных средствах, услуги по уходу за домашними животными, мойка авто и др.).
Информация Минфина России
"Подобрать оптимальный налоговый режим поможет специальный калькулятор"
На сайте ФНС России размещен сервис "Выбор подходящего режима налогообложения"
Сервис поможет пользователю подобрать для своего бизнеса оптимальную систему налогообложения.
Для этого необходимо выбрать категорию, к которой относится пользователь (ИП, юрлицо или физлицо, не являющееся ИП). Также можно указать размер дохода и количество наемных работников.
Исходя из введенных параметров система предложит оптимальные для применения налоговые режимы.
Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной.
Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает юридическое бюро,
где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам.
Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75,
либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 18.03.2020 г.