Банком России утвержден порядок исключения сведений о гражданах и организациях из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента
Банком России утвержден порядок исключения сведений о гражданах и организациях из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, который начал действовать с 26.07.2024 (Указания Банка России от 13.06.2024 № 6748-У «О порядке подачи клиентом оператора по переводу денежных средств в Банк России заявления об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, порядке принятия Банком России мотивированного решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления клиента оператора по переводу денежных средств или мотивированного заявления оператора по переводу денежных средств об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента и порядке получения оператором по переводу денежных средств информации об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»).
Граждане и компании в случае ошибочного попадания их реквизитов в базу данных смогут оперативно оспорить это одним из двух нижеприведенных способов.
- Обратиться с заявлением в любой из банков, в котором осуществляется обслуживание. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
- Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения индивидуальному предпринимателю и лицу, которое занимается частной практикой, в заявлении нужно обязательно указать следующие данные:
серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
- ИНН;
- номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков.
Дополнительно индивидуальный предприниматель и лицо, которое занимается частной практикой банка, могут указать в заявлении полные и сокращенные (при наличии) наименования банков, от которых они узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды, а также номер телефона.
Юридическому лицу в заявлении нужно обязательно указать следующие данные:
- ИНН;
- номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков.
Юридическое лицо может дополнительно представить серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность, СНИЛС физического лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, а также полные и сокращенные (при наличии) наименования банков, от которых юридическое лицо узнало о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных регулятора необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.
Человек или компания узнают о вынесенном Банком России решении по результатам рассмотрения заявления об исключении сведений из базы данных регулятора следующим образом.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.
Если клиент обращался с заявлением в свой банк, то решение регулятора будет направлено в адрес банка. При этом ответ Банка России кредитная организация обязана сообщить клиенту не позднее следующего рабочего дня.
В случае, когда клиент банка обращался напрямую в Банк России, решение регулятора будет направлено клиенту.
Если банк самостоятельно инициировал процесс обжалования (без участия клиента), то решение регулятора будет направлено в банк.
Подробная информация размещена на официальном сайте Банка России (http://www.cbr.ru/faq/information_security/).
Приложение к новости - скачать.
Фото - lenta.ru
Дата публикации: 09.08.2024 г.