Ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области за 2018 год
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области представил ежегодный доклад за 2018 год на I заседании общественно-экспертного совета при Уполномоченном 29 марта 2019 года.
Всего за период своего существования институтом Уполномоченного включая 2018 год, поступило 2893 обращения.
За 2018 год в адрес Уполномоченного поступило 405 обращений.
Было проведено мероприятий с участием Уполномоченного: 5 – федерального уровня; 52 – регионального уровня
Проблемы предпринимателей:
- по вопросу сохранения присоединения к федеральной трассе М-7 «Волга»;
- аренда имущества, находящееся в муниципальной или государственной собственности;
- высокие, постоянно повышающимися тарифами;
- действия судебных приставов-исполнителей;
- практика применения Федерального закона от 22.05.2013 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
- отсутствие централизованной системной государственной поддержки местных товаропроизводителей, как в сфере производства продуктов питания, так и товаров промышленного назначения, народных хозяйственных промыслов;
- недобросовестность государственных и муниципальных заказчиков при проведении торговых процедур в рамках Федеральных законов №№ 44-ФЗ, 223-ФЗ (неоплата по государственным контрактам);
- сложность процедур согласования вывесок и рекламных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- сложность процесса исключения объекта культурного наследия из реестра и проведение реконструкции указанного объекта;
- предпринимателей пенсионеров, связанные с оплатой страховых взносов за себя;
- вытеснения торговыми сетями малого бизнеса.
- по вопросу сохранения присоединения к федеральной трассе М-7 «Волга»;
- аренда имущества, находящееся в муниципальной или государственной собственности;
- высокие, постоянно повышающимися тарифами;
- действия судебных приставов-исполнителей;
- практика применения Федерального закона от 22.05.2013 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
- отсутствие централизованной системной государственной поддержки местных товаропроизводителей, как в сфере производства продуктов питания, так и товаров промышленного назначения, народных хозяйственных промыслов;
- недобросовестность государственных и муниципальных заказчиков при проведении торговых процедур в рамках Федеральных законов №№ 44-ФЗ, 223-ФЗ (неоплата по государственным контрактам);
- сложность процедур согласования вывесок и рекламных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
- сложность процесса исключения объекта культурного наследия из реестра и проведение реконструкции указанного объекта;
- предпринимателей пенсионеров, связанные с оплатой страховых взносов за себя;
- вытеснения торговыми сетями малого бизнеса.
Предложения Уполномоченного:
- через мониторинг ситуации, связанной с переходом предпринимателей на онлайн-ККТ, обладая своими полномочиями, повлиять на отмену обязанности применения с 01.07.2019 ККТ для предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, плательщиков ЕНВД для отдельных видов деятельности, не имеющих наемных работников;
- изучить практику других регионов по вопросу экономического обоснования устанавливаемых органами государственной и муниципальной власти коэффициентов арендной платы; обратиться к Губернатору Владимирской области с просьбой об установлении экономического обоснования коэффициентов, повышающих размер арендной платы на объекты недвижимости, являющейся муниципальной собственностью и государственной собственностью Владимирской области, а также об установлении экономического обоснования коэффициентов кадастровой стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, государственной собственностью, не разграниченной в обороте и государственной собственностью Владимирской области. Что позволит сделать арендную плату для МСП лучшей по Центральному федеральному округу;
- оказывать содействие предпринимательскому сообществу в случае возникновения проблем по вопросу сохранения присоединения объектов дорожного сервиса к федеральной трассе М-7 «Волга»; провести работу по созданию рабочей группы по рассмотрению обращений предпринимателей по вопросу сохранения присоединения объектов дорожного сервиса к федеральной трассе М-7 «Волга». Что позволит добиться развития туристической инфраструктуры и увеличения туристического потока во Владимирскую область;
- продолжить мониторинг ситуации реализации требований Федерального закона от 21.07.2018 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
План работы Уполномоченного на 2019 год:
- для обеспечения защиты прав всех предпринимателей Владимирской области Уполномоченным, обратиться к Губернатору Владимирской области, в ЗС Владимирской области с просьбой о необходимости выделения финансирования на создание утвержденной структуры аппарата Уполномоченного;
- для обеспечения информированности предпринимателей, пропаганды и популяризации предпринимательства во Владимирской области, выявления системных проблем предпринимателей, продолжить взаимодействие с общественными объединениями, зарегистрированными на территории Владимирской области;
- для снижения административной нагрузки, оперативного информирования предпринимателей, организовать проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики в рамках «Единого дня отчетности» во Владимирской области;
- решать проблемы предпринимателей, не привлекая федеральные институты на своем уровне, на уровне муниципальных образований. За счет созданных площадок в формате диалога бизнес - власть через координационные советы по поддержке МСП и через прямую ответственность за данную работу глав МСУ; в целях улучшения предпринимательского климата, обеспечить участие Уполномоченного в работе по применению стратегии социально-экономического развития районов; участвовать совместно с Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области в составлении рейтинга в проекте «Бизнес гид»;
- предложить уникальный он-лайн сервис по защите прав предпринимателей на территории Владимирской области;
- предложить через работу общественных помощников в каждом муниципальном образовании обеспечить эффективную защиту предпринимателей от незаконных: уголовного преследования; проверок контрольно-надзорных органов; ареста счетов; других незаконных действий правоохранительных, административных, контрольно-надзорных органов;
- создание регионального фонда поддержки;
- создание регионального агрегатора на принципах кооперации в форме ГЧП, организации, которая будет реализовывать товары, услуги производителей ВО в других субъектах.
- работа по оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия.
Дата публикации: 01.04.2019 г.