Информация о состоянии и имеющихся проблемах в сфере развития конкуренции во Владимирской области на основе обращений предпринимателей
Как показывает аналитика обращений предпринимателей за 2014-2015 г.г. во Владимирской области успешно создаются условия для равного доступа субъектов хозяйственной деятельности к транспортной, информационной, финансовой, энергетической, коммунальной инфраструктурам, а также на региональный рынок товаров и услуг. Количество обращений предпринимателей к Уполномоченному по защите прав предпринимателей во Владимирской области в 2015 году по данным нарушениям снизилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом.
Вместе с тем, субъектов малого предпринимательства беспокоит проблема «теневой» торговли. Лица, торгующие нелегально не платят налоги, не несут расходов на оформление необходимых документов, таким образом, находятся в преимущественном положении по сравнению с предпринимателями, работающими на законных основаниях.
В Аппарат Уполномоченного поступили предложения предпринимателей о развитии конкуренции при осуществлении закупок. В частности отмечено, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не адаптирован под малый и средний бизнес. «У закона одна цель – сэкономить». Изначально при разработке 44-ФЗ декларировалось много положительных сторон для выбора поставщика: добросовестность, история, антидемпинговая политика. Однако в действительности все решает цена, а в итоге страдает заказчик и его потребитель.
Считаю, что проявлением недобросовестной конкуренции на территории региона являются анонимные жалобы. Проблему анонимности признает и прокуратура Владимирской области, которая по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области предпринимает меры, чтобы обезопасить бизнес от злоупотреблений со стороны конкурентов.
Для развития и совершенствования институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства целесообразно распространить сферу применения правовых институтов – предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты и действия публично-правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию. Можно использовать положительный опыт Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).
В целях поддержки малых предприятий инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части предоставлении возможности участия в закупках на сумму до 1 млн. руб. исключительно предприятиям, расположенным на территории субъекта, который проводит закупку. А при сумме лота более 1 млн. руб. предоставить право участия всем предпринимателям вне зависимости от места нахождения.
Для недопущения недобросовестной конкуренции, обратить внимание контрольно-надзорных органов на недопустимость рассмотрения обращения гражданина, в котором не указаны его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не стоит его личная подпись. Обращения и заявления, составленные с нарушением данных правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки организации.
Дата публикации: 25.01.2016 г.