Правовые новости от Юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ
Уважаемые коллеги!
Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.
Направляем Вам для ознакомления и применения.
Письмо ФНС России от 21.08.2017 N СА-4-20/16409@ "О применении контрольно-кассовой техники при реализации алкогольной продукции"
Налогоплательщики ЕНВД, а также ИП, применяющие ПСН, вправе при оказании услуг общественного питания продавать алкогольную продукцию без применения ККТ до 01.07.2018
При этом по требованию покупателя ему должен быть выдан документ (товарный чек, квитанция и пр.), подтверждающий прием денежных средств.
"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований" (утв. МЧС России 30.07.2017)
МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.
В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок).
Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.
Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:
использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.
В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:
правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;
как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;
является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;
о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).
"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2016 год" (утв. МЧС России 07.04.2017)
МЧС России обобщены материалы практики надзорной деятельности за 2016 год с ответами на часто задаваемые вопросы проверяемых лиц
Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны;
федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:
выявление проблемных вопросов применения органами контроля (надзора) МЧС России обязательных требований и выработка их оптимальных решений с привлечением заинтересованных лиц;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.
В частности, как отмечено в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора, основными причинами типовых нарушений обязательных требований послужили:
незнание обязательных требований и правовой нигилизм;
экономия денежных средств с целью их расходования на иные цели с целью извлечения максимальной прибыли;
отсутствие достаточного финансирования бюджетных организаций;
небольшой размер штрафных санкций по сравнению с расходами на обеспечение безопасности.
В докладе содержатся ответы, в частности, на следующие вопросы:
является ли анонимное обращение основанием для организации и проведения внеплановой проверки по линии ФГПН;
допускается ли оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями;
в какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное должностным лицом органа ФГПН в отношении юрлица и ИП;
имеет ли право должностное лицо органа ФГПН по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно приостановить деятельность проверяемого объекта либо его части;
правомерно ли составление должностными лицами органов ФГПН протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака).
Проект Приказа Роспотребнадзора
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
Роспотребнадзором разработаны формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении плановых проверок предприятий общепита, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев
Проект учитывает общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177, а также нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В частности, в перечне вопросов по соблюдению обязательных требований на предприятиях общественного питания содержатся вопросы, отражающие требования к водоснабжению и канализации, к условиям труда, устройству и содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде, таре, транспортировке, приему, хранению пищевой продукции, приготовлению блюд и кулинарных изделий, личной гигиене персонала и др.
В приложениях приводятся формы проверочных листов.
Правительство утвердило поправки в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства. Они касаются порядка проведения ГИТ плановых проверок.
Теперь в ходе плановых проверок за соблюдением работодателем трудового законодательства инспекторы ГИТ обязаны использовать проверочные листы. То есть предмет такой проверки ограничивается перечнем вопросов, которые включены в чек-лист.
При плановых проверках работодателей с категорией умеренного риска проверочные листы будут применяться с 1 января 2018 года, а с 1 июля 2018 года — при плановых проверках всех работодателей.
Напомним, Роструд подготовил 50 проверочных листов с вопросами, ответы на которые покажут, соблюдает ли работодатель закон. Вопросы сгруппированы по темам. Лист № 1 посвящен приему на работу, № 2 — содержанию договора, № 3 — изменению его условий.
Источник: постановление Правительства РФ от 08.09.2017 №1080
Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@ "Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения и формата представления заявления на получение патента в электронной форме"
Заявление на получение патента подается по новой форме
Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения.
Форма заявления дополнена новыми полями. В частности, предусмотрены поля для указания кода субъекта РФ места осуществления предпринимательской деятельности, а также кода налогового органа по месту осуществления предпринимательской деятельности, выбранного индивидуальным предпринимателем для постановки на учет.
Предусмотрена возможность отражения сведений в отношении услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента".
Письмо ФНС России от 19.09.2017 N СД-4-3/18316@
О применении патентной системы налогообложения в отношении сдачи в аренду объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю на праве собственности, в случае изменения количества арендаторов данного объекта недвижимости
Не требуется получения нового патента на право применения ПСН в отношении услуг по сдаче в аренду имущества в случае изменения количества арендаторов
Данный вывод Минфина России обусловлен тем, что патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, а также дач и земельных участков, действует в отношении указанных в патенте объектов, сдаваемых в аренду, а не в отношении конкретных арендаторов имущества.
В этой связи в случае изменения количества арендаторов указанного в патенте объема имущества, сдаваемого в аренду (внаем), получение нового патента не требуется.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам деятельности розничных рынков"
Минпромторг России предлагает упростить требования, которым должны соответствовать розничные рынки
Проектом, в частности:
исключается запрет на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств, за исключением некоторых случаев. Управляющая рынком компания на любом розничном рынке должна иметь возможность предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств;
предусматривается, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты на открытых прилавках на розничных рынках, ярмарках, вправе не применять контрольно-кассовую технику, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством РФ;
закрепляется норма о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование юрлицам и ИП - субъектам малого и среднего бизнеса для организации розничных рынков на срок до 10 лет;
исключается требование о необходимости организации рынка в соответствии с планом, который утверждается органом государственной власти субъекта РФ;
в перечне документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации рынка, исключается требование о предоставлении копий учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ или ее удостоверенной копии;
сокращается количество оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения (несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану);
исключается требование о сроке действия разрешения на организацию рынка (5 лет), предусматривая при этом сделать его бессрочным или не более срока действия договора аренды или договора безвозмездного пользования;
исключаются требования, предъявляемые к планировке, перепланировке и застройке рынка;
управляющую рынком компанию предполагается наделить правом выдачи предписаний об устранении нарушений санитарных и ветеринарных требований;
право на организацию рынка, помимо юридических лиц, предоставляется также индивидуальным предпринимателям.
Материалы подготовлены юристом Федоровой Е. В.
Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает Бюро по защите прав предпринимателей, где можно проконсультироваться с юристом по всем интересующим Вас вопросам. Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75, либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 25.09.2017 г.