Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Матюшкина Алла Валерьевна
Адрес
г.Владимир, ул.Луначарского, 3, оф. 117, 118, 119
Телефон
+7 (4922) 52-40-29
Почта
mail@rup33.ru
Скайп
rup33
Telegram
businessivlast
ВКонтакте
businessivlast
Одноклассники
businessivlast Отправить жалобу Написать обращение

Правовые новости от Юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

Направляем Вам для ознакомления и применения.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок.

 

Поправками, в том числе:

 

закреплены определения понятий "электронная площадка", "оператор электронной площадки", "специализированная электронная площадка", "оператор специализированной электронной площадки";

 

установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;

 

уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;

 

скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);

 

детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);

 

предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

 

установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ;

 

предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;

 

скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;

 

определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

 

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

 

Федеральный закон от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления"

В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу

 

Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

 

При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

 

Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

 

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства РФ. Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

 

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама"

При разграничении рекламных и информационных материалов необходимо учитывать целевое назначение и особенности размещения данных материалов

 

ФАС России обращает внимание своих территориальных органов, что согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признаком признаваться рекламой не может. Так, в частности, рекламой не является:

 

- информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес;

 

- размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков;

 

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, то есть названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

 

- информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации при отсутствии названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименований юридических лиц;

 

- информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота (в частности, табло с указанием наименования АЗС при приближении к АЗС, стелы или флаги со сведениями о наименовании АЗС);

 

- размещенные на фасаде здания в месте нахождения организации сведения о наименовании общества, номере телефона, адресе в сети "Интернет", если в такой информации не содержатся конкретные сведения о товаре, условиях его приобретения или использования;

 

- информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах;

 

- информация, содержащая информационно-справочные сведения, аналитические материалы;

 

- конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании аптеки;

 

- информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно на внешней стене помещения (или в пределах окон помещения);

 

- информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в которых осуществляют деятельность соответствующие организации.

 

Федеральный закон от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС

 

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС.

 

Установлено, что бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских или сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания обязаны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.

 

Кроме того:

 

обновлены основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти;

 

должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получили право проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юрлиц, ИП и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований для внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

 

введен механизм, обеспечивающий возможность поставки за пределы Российской Федерации пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров;

 

расширены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в частности, запрещена передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу);

 

уточнены сроки применения отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в Крыму;

 

определены особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в РФ в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

 

Вступают в силу поправки к Закону № 44-ФЗ

 

С 1 июля 2018 года заказчикам позволят проводить электронные конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. Изменения в Закон № 44-ФЗ опубликованы 31 декабря 2017 года.

 

Поправки в Закон № 44 вступят в силу поэтапно. Часть изменений заказчики обязаны применять с 11 января 2018 года.

 

Расширили основания заключать контракт со вторым участником. Заказчик может отказать в контракте поставщику, сославшись на части 9, 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В течение одного дня учреждение составит протокол об отказе и разместит документ в ЕИС. В течение двух дней протокол направит победителю. Если заказчик не подписал контракт с победителем на основании пункта 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, победителя считают уклонившимся от заключения контракта.

 

Запретили указывать в техзадании марку, товарный знак или фирменное наименование закупки, даже если это единственный способ установить характеристики закупки.

 

Жалобу участника, который не отвечает требованиям контракта, теперь рассмотрят как обращение гражданина на основании Закона № 59-ФЗ.

 

Изменили срок подачи документов в ФАС, если победитель уклонился от заключения контракта. В прежней редакции Закона № 44-ФЗ заказчик информировал контрольный орган в течение трех дней после заключения контракта с другим участником закупки. Поправками заказчика обязали подавать документы в течение трех дней после того, как поставщик уклонился от выполнения контракта.

 

Например, 10 января заказчик признал, что победитель уклонился от заключения контракта, а 21 января заказчик заключил контракт с другим участником. По старым правилам заказчик должен направить документы в антимонопольный орган до 24 января. По новым правилам заказчик должен направить сведения контролерам до 13 января.

 

С 1 июля 2018 года заказчики вправе определять поставщика при помощи электронных процедур. Кроме электронного аукциона предусмотрена электронная форма для открытых и двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок и предложений. Запретят выделять лоты, неквалифицированную электронную цифровую подпись заменят квалифицированной. В закрытых электронных закупках предусмотрена плата за участие.

 

С 1 января 2019 года электронные процедуры станут для заказчиков обязательными. Заявки на электронные закупки участники будут подавать на электронных площадках. Претендентов обязали пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию у оператора электронной площадки. Порядок процедур определит Правительство. Создадут единый реестр участников закупок. Изменениями вводят специализированные электронные площадки, которые сделают для закрытых закупок по защищенным каналам связи.

 

Закон от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ

Письмо ФАС России от 07.12.2017 N АК/85673/17 "О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"

ФАС России названы условия, при которых установленная рекламная конструкция должна быть демонтирована.

 

По мнению ФАС России, в случае если новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен с победителем торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на конкретном месте, проведенных непосредственно после истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данном месте, и такому победителю торгов переуступлены права на рекламную конструкцию как таковую, то такие переуступка и новый договор, а также полученное в соответствии с новым договором разрешение могут служить основанием для признания исполнением предписания органа местного самоуправления, выданного в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". Согласно данной норме владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

 

При отсутствии нового договора, заключенного в установленном порядке, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на месте, на котором размещалась рекламная конструкция на основании ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

 

Информация ФНС России Об упрощении порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

С 29 апреля 2018 года ускорится процесс госрегистрации юридических лиц и ИП

 

Это связано с переходом ФНС России и МФЦ на электронное взаимодействие без дублирования документов на бумажном носителе.

 

То есть при обращении в МФЦ с заявлением о госрегистрации заявитель получит ответ в тот же срок, что и при обращении в налоговый орган.

 

В случае обращения в налоговый орган результат услуги по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, без повторного посещения налоговой инспекции.

 

Кроме того, с 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.

Дата публикации: 22.01.2018 г.

Свежие новости: