Правовые новости от от Юридической службы ВО ОПОРЫ РОССИИ 2 мая
Уважаемые коллеги!
Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.
Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-5-9-547/@ от 23.03.2017
17.04.17 19:29 12580
Федеральная налоговая служба
П и с ь м о «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды»
23.03.2017 № ЕД-5-9-547/@
Федеральная налоговая служба обращает внимание на необходимость при осуществлении мероприятий налогового контроля для подтверждения факта получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды руководствоваться следующим.
Согласно анализу вынесенных в 2016 году решений по результатам налоговых проверок, а также принятых решений по жалобам налогоплательщиков и результатов судебного обжалования данных решений в ряде случаев в целях подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды сбор доказательственной базы осуществляется налоговыми органами формально.
Налоговые органы, не оспаривая реальность осуществления хозяйственной операции с контрагентом, подтвержденной первичными документами, ограничиваются выводами о недостоверности таких документов, основанными только на допросах руководителей контрагентов, заявивших о своей непричастности к деятельности организаций, или на результатах почерковедческих экспертиз.
Налоговым органам следует исходить из того, что об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки (сделок), а также (или) доказательства нереальности хозяйственной операции (операций) по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
При отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику налоговым органам необходимо исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении соответствующей хозяйственной операции контрагентом налогоплательщика (по первому звену). В этом случае в качестве самостоятельного снования для возложения негативных последствий на налогоплательщика не могут приводиться признаки недобросовестности контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денежных средств по выпискам банков.
Данный вывод следует из пункта 31 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2017), утверждённого Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.02.2017, в котором указано, что факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, при условии реального исполнения заключенной сделки.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, рассматривая аналогичные споры, сделала общий вывод о том, что противоречия в доказательствах, подтверждающих последовательность движения товара от изготовителя к налогоплательщику, но не опровергающих сам факт поступления товара налогоплательщику, равно как и факты неисполнения соответствующими участниками сделок (поставщиками первого» второго и других звеньев по отношению к налогоплательщику) обязанности по уплате налогов сами по себе не могут являться основанием для возложения соответствующих негативных последствий на налогоплательщика, выступившего покупателем товаров. Такие выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 № 305-КК16-10399 по делу А40-71125/2015 (ООО «Центррегионуголь»), от 6 февраля 2017 г. № 305-КК16-14921 по делу № А40-120736/2015 (ПAO «СИТИ»).
С учетом изложенного Федеральная налоговая служба отмечает, что установление по результатам налоговой проверки факта подписания документов от имени контрагентов лицами, отрицающими их подписание и наличие у них полномочий руководителя, путем проведения допросов и почерковедческих экспертиз не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделки со спорным контрагентом и не может рассматриваться как основание для признания налоговой выгоды необоснованной.
Налоговым органам особое внимание необходимо уделять оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента.
В целях оценки действий налогоплательщика необходимо оценивать обоснованность выбора контрагента проверяемым налогоплательщиком, исследовать вопросы, отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов, каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта, заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств.
Налоговым органам необходимо обращать внимание на следующее: отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании – поставщика (подрядчика) и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании покупателя (заказчика) при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров; отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании – контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей; отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (отсутствуют реклама в средствах массовой информации, рекомендации партнеров или других лиц, сайт контрагента и т.п. При этом следует принимать во внимание наличие доступной информации о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам; отсутствие у налогоплательщика информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ; отсутствие у налогоплательщика информации о наличии у контрагента необходимой лицензии, если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности, а равно – свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией.
Необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно действий налогоплательщика при осуществлении выбора контрагента: документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента; источник информации о контрагенте (сайт, рекламные материалы, предложение к сотрудничеству, информация о ранее выполняемых работах контрагента); результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), изучения и оценки потенциальных контрагентов; документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента (закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков, порядок проведения тендера и др.); деловую переписку.
В делах о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды мероприятия налогового контроля должны проводиться в рамках предпроверочного анализа, камеральных и выездных налоговых проверок. Налоговым органом в акте налоговой проверки должны быть отражены все доказательства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Федеральная налоговая служба поручает начальникам межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить неукоснительное исполнение положений настоящего письма, межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам необходимо обеспечить контроль за надлежащим исполнением положений настоящего письма.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров
Преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого
госимущества может стать бессрочным
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законопроект, подготовленный Минэкономразвития России, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения (ID проекта 01/05/03-17/00062792).
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства (за отдельными исключениями), арендующие государственное или муниципальное имущество, при выполнении определенных условий могут воспользоваться в срок до 1 июля 2018 года преимущественным правом его выкупа (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ). Законопроект предусматривает отмену этого срока. Соответственно воспользоваться преимущественным правом на выкуп арендуемого имущества можно будет в любое время.
Предполагается также отменить привязку к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого или среднего предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет в целях реализации преимущественного права выкупа.
Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р
Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники
Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.
Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д23-3017
"Относительно круга лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации прав заявлением о государственном кадастровом учете образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства"
Обращения лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, с заявлениями о кадастровом учете, допускается только в установленных законом случаях
Даны разъяснения о круге лиц, имеющих право обращения с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, проектом организации и застройки, а также до 31 декабря 2020 года - в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Указанные земельные участки могут быть приобретены без торгов в собственность бесплатно или в аренду. Порядок предоставления таких участков без торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса РФ, предусматривающей принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и указание в нем лица, уполномоченного на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка.
Обращение с заявлениями о кадастровом учете лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается только в установленных законом случаях. Арендаторы исходных объектов недвижимости или лица, обладающие иными правами на исходные земельные участки, в качестве заявителей не предусмотрены.
Письмо ФНС России от 27.03.2017 N БС-4-21/5548@
"О применении индивидуальными предпринимателями налоговых льгот по транспортному налогу"
Налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется физлицу - владельцу "большегруза" вне зависимости от наличия или отсутствия у него статуса индивидуального предпринимателя
На основании статьи 361.1 НК РФ льгота по транспортному налогу предоставляется физическим лицам в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы.
Если сумма платы в систему "Платон" равна сумме налога или превышает ее, налог не уплачивается. Если плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет. В этом случае транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Обращено внимание на то, что положения главы 28 "Транспортный налог" НК РФ не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы в зависимости от регистрации физического лица - владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.
Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д23и-1881
"Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости"
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного учета прав на часть объекта недвижимости
В частности, рассмотрены вопросы, связанные с:
государственной регистрацией объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года;
подтверждением факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов;
возможности осуществления кадастрового учета отдельных конструктивных элементов здания;
осуществлением государственной регистрации договора аренды одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета передаваемого в аренду помещения;
осуществлением государственной регистрации в случае изменения конфигурации и площади части помещения;
Письмо ФНС России от 13.03.2017 N БС-4-11/4378@ "Об исчислении страховых взносов"
ФНС России уточнила разъяснения, касающиеся определения дохода от предпринимательской и иной профессиональной деятельности в целях исчисления страховых взносов на ОПС
Дополнены разъяснения, содержащиеся в подпункте 1 пункта 2 письма ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@.
Сообщается, что в целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, плательщикам страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, величину дохода необходимо рассчитывать как разницу значений показателей строк 110 и 120 листа В формы 3-НДФЛ.
Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17 "О рассмотрении обращения"
Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно
Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.
По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.
Письмо Минстроя России от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме"
Минстроем России разъяснен порядок определения размера расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Указывается, что размер указанных расходов надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, или если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
При этом разъясняется, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).
Минстрой России, кроме того, отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Правительство предлагает упростить выдачу разрешений на установку рекламных конструкций
Подать заявление, получить решение о выдаче такого разрешения или об отказе в ней можно будет через портал госуслуг. Поправки к Закону о рекламе внесены в Думу.
Проект касается не только лиц, которые выступают владельцами рекламных конструкций, являясь рекламораспространителями. За разрешением на установку и эксплуатацию также могут обращаться собственники или иные законные владельцы недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция.
Сейчас подать заявление для получения разрешения и получить обратную связь можно в письменной форме. По проекту такая возможность останется. Заявление подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Напомним: установка или эксплуатация рекламной конструкции либо то и другое вместе без разрешения может привести к крупным денежным потерям. Штраф для юрлиц за такие нарушения составляет от 500 тыс. до 1 млн руб.
Документ: Проект Федерального закона
(http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=152717-7).
Внесен в Госдуму 18 апреля 2017 года
Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р
<О перечне непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники>
Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров, расчеты при торговле которыми должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники
Указанный перечень включает в себя 17 позиций, в числе которых ковры и ковровые изделия, кожа и изделия из нее, вещества химические и продукты химические, средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, мебель, средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы, приспособления ортопедические.
Письмо ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-21/7402@
"О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка"
Изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу
Изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.
Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.
Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.
Постановление администрации Владимирской области от 06.04.2017 N 320
"Об утверждении порядка предоставления средств из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2017, "Владимирские ведомости", N 55, 15.04.2017)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что государственная поддержка предпринимательства осуществляется департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области - главным распорядителем бюджетных средств в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные мероприятия.
Определено, что субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Кроме того, определены условия предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидий.
Решение Совета народных депутатов Александровского района от 29.03.2017 N 153
"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Александровского района от 28.11.2005 N 8 "О введении на территории Александровского муниципального района Владимирской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
(Официальный сайт администрации Александровского района http://александровскийрайон.рф, 30.03.2017)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Уточнены значения коэффициента К2-1 в зависимости от совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности. В частности, коэффициент К2-1 в отношении бытовых услуг, за исключением услуг по пошиву готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения (13.92.99.200 ОКП ВЭД); услуг по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий (95.29.11 ОКП ВЭД); услуг по посещению и оказанию помощи для инвалидов (включая услуги по присмотру за больными) (88.10.14 ОКП ВЭД); услуг няни по уходу за ребенком (88.91.13 ОКП ВЭД); стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий (96.01 ОКВЭД); деятельности физкультурно-оздоровительной в части деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг (96.04 ОКВЭД), равен 1,0.
Решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 21.02.2017 N 198/30
"О внесении изменений в решения Совета народных депутатов Кольчугинского района от 20.05.2010 N 765/63 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Кольчугинский район", от 23.10.2014 N 488/75 "Об установлении значения коэффициента К2 в зависимости от совокупности особенностей видов деятельности"
("Голос кольчугинца", N 15, 03.03.2017)
Вступил в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
Установлено, что к видам предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, относится оказание бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящимся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Определены значения корректирующего коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.
"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам, связанным с установлением сервитута на земельный участок
В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:
при решении вопроса, какому суду - общей юрисдикции или арбитражному - надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;
с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;
сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);
не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;
при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;
условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.
Указание Банка России от 31.03.2017 N 4335-У "Об установлении предельных значений размера сделок акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, при превышении которых такие сделки могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность"
Для сделок АО и ООО определены предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность
Предельные значения размера сделок установлены в зависимости от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Предельные значения размера сделок составляют при стоимости активов:
не более 25 миллиардов рублей - 20 миллионов рублей;
от 25 миллиардов до 100 миллиардов рублей - 50 миллионов рублей;
от 100 миллиардов до 1 триллиона рублей - 500 миллионов рублей;
от 1 триллиона до 2 триллионов рублей - 1 миллиард рублей;
более 2 триллионов рублей - 2 миллиарда рублей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-05-04-03/20613
Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года
В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты "единая" лицензия действует до окончания срока ее действия.
По мнению Минфина России:
в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;
в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Материалы подготовлены юристом Федоровой Е. В.
Дата публикации: 03.05.2017 г.