Правовые новости от юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ 30.01.2017
Уважаемые коллеги!
Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения"
В обзоре ФНС России приведено описание правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения.
На примерах из судебной практики разъясняется, в частности, следующее:
- при переводе налогоплательщиком выручки и активов на третье лицо, при установлении их взаимозависимости взыскание налоговой задолженности и ущерба, причиненного бюджету, может быть обращено на имущество данного лица;
- существенность и выраженность отклонения примененной налогоплательщиком цены от рыночного уровня в совокупности с иными обстоятельствами совершения спорных операций имеет юридическое значение, если при проведении камеральной или выездной налоговой проверки установлены признаки получения необоснованной налоговой выгоды;
- автостоянки и нежилые помещения в многоквартирных жилых домах не признаются объектами производственного назначения в целях применения НДС;
- факт расходования налогоплательщиком денежных средств в налоговом периоде не подтверждает получение дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц, в сумме, равной израсходованным средствам;
"Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Арбитражного суда Московского округа 19.01.2017)
Президиумом Арбитражного суда Московского округа проведен анализ судебной практики за период с 1 января 2015 года по 30 августа 2016 года
В Обзоре приведены в том числе следующие выводы:
- проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;
- при отсутствии в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, такие критерии и порядок разрабатываются и применяются заказчиками;
- заказчиком в документации об аукционе должна быть указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы;
- заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять "0 рублей".
<Письмо> ФНС России от 17.01.2017 N БС-4-21/579@
"О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения"
Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, определенная на основании сведений, представленных до 1 марта 2013 года, может быть скорректирована
Корректировка в базах данных налоговых органов может производиться в случае представления сведений по результатам исправления уполномоченным лицом (организацией технической инвентаризации) ранее допущенной ошибки.
Кроме того, инвентаризационная стоимость объекта может быть оспорена в судебном порядке, в том числе при обнаружении ошибок при ее расчете.
Исходя из инвентаризационной стоимости определяется налоговая база в отношении объектов налогообложения, в случае если субъектом РФ не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
Сообщается, что значение инвентаризационной стоимости объектов налогообложения может использоваться в случаях, предусмотренных главой 32 НК РФ в целях определения налоговой базы как до, так и после принятия решения субъекта РФ, в т.ч. если расчет налога осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 8 статьи 408 НК РФ.
<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 N 45051-АТ/04
<О разъяснении законодательства>
ЖК РФ содержит прямое указание о направлении копии решения о смене управляющей организации в действующую управляющую организацию
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в МКД подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД.
На основании Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления МКД, истечения срока договора управления МКД или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомления о принятом на собрании решении с приложением копии такого решения.
Организация, ранее управлявшая МКД и получившая такое уведомление, передает техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также иные необходимые документы и сведения организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ЖК РФ.
Разъяснение ФАС России от 12.12.2016
"О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках"
ФАС России разъяснен вопрос о размещении в ЕИС в сфере закупок технической части документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста
Информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
По мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (например, текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Кроме того, не допускается размещение технической части документации в файле, защищенном
Письмо Минфина России от 22.12.2016 N 03-01-15/76986
Минфин России разъяснил понятие "первичность совершения административного правонарушения" как основание для замены наказания в виде штрафа на предупреждение
С 04.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ, которым КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".
Данная статья предусматривает возможность такой замены в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение.
Сообщается, что при определении первичности совершения административного правонарушения следует учитывать позицию Второго арбитражного апелляционного суда, выраженную в постановлениях от 12.10.2016 по делу N А29-379/2016 и от 18.11.2016 по делу N А82-9461/2016.
В частности, в постановлении суда было отмечено, что условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является в том числе наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, правонарушение совершено им впервые.
Подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно выводам суда в случае отказа от применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в материалах дела должны иметься доказательства того, что соответствующее лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление администрации Владимирской области от 27.12.2016 N 1155
"Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти области, уполномоченных на их осуществление"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2016, "Владимирские ведомости", N 207, 31.12.2016)
Вступил в силу с 01.01.2017.
Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти области, уполномоченных на их осуществление, утверждается постановлением департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области и представляет собой систематизированный перечень сведений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого органами исполнительной власти области; об органах исполнительной власти области.
Ведение Перечня предусматривает включение, изменение и исключение из Перечня соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти области.
Постановление администрации Владимирской области от 30.12.2016 N 1200
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.12.2007 N 969"
("Владимирские ведомости", N 207, 31.12.2016, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.01.2017)
Вступил в силу с 01.01.2017.
Внесены изменения в перечень категорий граждан, которым годовая арендная плата устанавливается в размере 10 рублей за земельный участок. В частности, годовая арендная плата устанавливается в размере 10 рублей за земельный участок гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, для индивидуального жилищного строительства.
Уточнены ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области.
Закон Владимирской области от 29.12.2016 N 151-ОЗ
"Об установлении величины прожиточного минимума для детей во Владимирской области в целях установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на 2017 год"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, "Владимирские ведомости", N 207, 31.12.2016)
Вступил в силу с 01.01.2017.
Установлена величина прожиточного минимума для детей во Владимирской области в целях установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на 2017 год в размере 8276 рублей.
Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 26.12.2016 N 18/98
"О внесении изменений в решение городского Совета народных депутатов от 27.11.2008 г. N 30/181 "Об утверждении новой редакции Положения "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
("Радуга-информ", N 93, 30.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что единый налог на вмененный доход применяется на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области в отношении вида предпринимательской деятельности, в частности, по оказанию бытовых услуг.
Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 23.12.2016 N 145
"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 18.11.2008 N 401 (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Положения "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район"
("Гусевские вести", N 92, 30.12.2016)
Вступил в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2017.
В соответствии с внесенными изменениями единый налог на вмененный доход применяется на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район в отношении оказания бытовых услуг, коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации, оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.
Уточнены значения коэффициента К2-1 в зависимости от совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 22.12.2016 N 105/18
"О внесении дополнений и изменений в решение Совета народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области от 19.11.2008 N 128/7 "Об утверждении "Положения о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории МО г. Гусь-Хрустальный"
("Гусевские вести" (спецвыпуск), N 56, 23.12.2016)
Вступил в силу с 01.01.2017.
Уточнены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог на вмененный доход на территории МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области. Значения коэффициента К2-1 в зависимости от совокупности особенностей ведения предпринимательской деятельности изложены в новой редакции.
Решение Совета народных депутатов Муромского района от 21.12.2016 N 104
"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Муромского района от 04.02.2015 N 5 "О введении на территории Муромского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
("Муромский край (документы)", N 146, 27.12.2016)
Вступил в силу с 01.01.2017, но не ранее даты официального опубликования.
Установлено, что предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 24.11.2016 N 13
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Ковровского района от 02.08.2005 N 11/64 "О введении на территории Ковровского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
("Вестник Ковровского района", N 36, 30.11.2016)
Уточнены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог на вмененный доход. В частности, в отношении деятельности по размещению рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств, оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 27.12.2016 N 61
"О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 27.11.2007 N 381 "О применении на территории муниципального образования Вязниковский район системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении отдельных видов деятельности"
(Официальный сайт газеты "Маяк" http://33mayak.ru, 29.12.2016, "Маяк", N 2, 12.01.2017)
Вступил в силу с 01.01.2017.
Установлено, что с 1 января 2008 года на территории Вязниковского района единый налог на вмененный доход применяется, в том числе, в отношении вида предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.
Решение Совета народных депутатов города Александрова от 26.12.2016 N 81
"О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 31.08.2007 N 32 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Александров"
("Александровский голос труда", N 52, 28.12.2016, официальный сайт администрации города Александроваhttp://www.gorodaleksandrov.ru, 29.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Установлено, что отчетными периодами для уплаты земельного налога на территории муниципального образования город Александров для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ранее - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями).
Постановление администрации Владимирской области от 27.12.2016 N 1163
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1345"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016, "Владимирские ведомости", N 207, 31.12.2016)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Согласно изменениям реализация государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 190069,5 тыс. руб. (ранее - 131442,1 тыс. руб.). Расходные обязательства администрации области за счет областного бюджета на реализацию программных мероприятий составляют 40514,5 тыс. руб., соисполнители Программы направят на указанные цели 137890 тыс. руб., в том числе департамент культуры администрации области - 1890 тыс. руб.; департамент по физической культуре и спорту администрации области - 136000 тыс. руб.
Перечень основных мероприятий государственной программы изложен в новой редакции.
Признано утратившим силу постановление Губернатора Владимирской области от 16.08.2011 N 857.
Постановление администрации Владимирской области от 09.01.2017 N 2
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 05.11.2013 N 1254"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.01.2017, "Владимирские ведомости", N 3, 14.01.2017)
Вступил в силу с 09.01.2017.
Установлено, что к участникам государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" относятся органы местного самоуправления Владимирской области.
Общий объем финансирования программы увеличен до 5866324,9 тыс. руб. (ранее - 5851563,2 тыс. руб.).
Перечень основных мероприятий государственной программы изложен в новой редакции.
Дата публикации: 30.01.2017 г.