Правовые новости от Юридической службы ВО ОПОРЫ РОССИИ
Юридической службой ВО ОПОРА России подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ. Направляем Вам для ознакомления и применения.
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно
В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.
Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.
Кроме того, Постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Письмо Минстроя России от 22.03.2017 N 9268-ОО/04 <О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению>
Минстроем России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с расчетом платы за жилищно-коммунальные услуги
В письме рассмотрены, в частности, вопросы:
о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
о порядке уплаты пени лицами, несвоевременно и/или не полностью внесшими плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
о размере платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.
Письмо Минфина России от 26.04.2017 N 03-14-08/26190
Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов.
Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.
Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.
Письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17
По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту
Установление требований о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно
ФАС РОссии отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки. Позиция ФАС России и Минэкономразвития России по вопросам применения указанного Постановления Правительства РФ отражена в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015, которое было признано Верховным Судом РФ недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.
Таким образом, в настоящее время установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ЦБ РФ уточнил, как с 21 мая страховщикам по ОСАГО реагировать на претензию о ремонте с недостатками
Согласно новому Указанию N 4347-У в течение пяти календарных дней со дня получения претензии страховщик обязан организовать осмотр ТС потерпевшего. В срок не включаются нерабочие праздничные дни.
Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя станции техобслуживания, которая провела восстановительный ремонт.
Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков.
Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.
Это не все изменения, которые ЦБ РФ внес в свое Положение о правилах ОСАГО. Полагаем, поправки прежде всего связаны со вступившим в силу с 28 апреля этого года общим правилом о приоритете ремонта ТС над страховой выплатой.
Напомним, за надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик. Это еще в 2015 году разъяснял Пленум ВС РФ. Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойки за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% от суммы страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Такое же наказание грозит, если страховка выплачена не вовремя.
Документ: Указание Банка России от 06.04.2017 N 4347-У (вступает в силу 21 мая 2017 года).
Чиновники утвердили бланки и регламентировали, как их можно составлять. У контролеров есть 5 дней со дня подписания акта, чтобы вручить его работодателю.
С 10 апреля 2017 года действуют новые формы документов, которые ФСС использует в рамках проверок по пособиям (больничным и в связи с материнством). Среди них бланки решения о проведении выездной проверки и акта по ее итогам.
Так, по итогам выездной проверки акт составляют в течение 2 месяцев со дня составления справки о проверке (п. 1 Приложения № 10). Акт имеет три части.
Вводная. В начале акта пропишут кто, когда и кого проверял, какие документы предоставил работодатель. Также укажут реквизиты решения о проведении проверки и устранены ли нарушения, выявленные во время прошлого визита инспектора (п. 5 Приложений № 10).
Описательная. Инспектор укажет, что нарушил работодатель и какие расходы незаконны или не подтверждены документами (п. 6 Приложения № 10).
Итоговая. В заключительной части инспектор сделает вывод — согласен ли ФСС принять расходы к зачету. Если выявит нарушения — укажет, что нужно исправить.
Акт проверки вручат работодателю в течение 5 дней с момента его подписания. У компании есть 15 дней, чтобы подать на акт возражение (п. 7 и п. 11 Приложения № 10).
Источник: Приказ ФСС от 25.01.2017 № 10
Письмо ФНС России от 17.05.2017 N БС-4-21/9186@ "Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений"
Для целей налогообложения расположенные на дачных участках баня, сарай, летняя кухня являются хозяйственными строениями и сооружениями
Сообщается, что постановка на кадастровый учет и регистрация прав на такие объекты могут осуществляться как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).
Несмотря на различное оформление документов, такие объекты являются хозяйственными строениями и сооружениями.
В Налоговом кодексе РФ гаражи выделены в качестве самостоятельного объекта налогообложения, отличного от хозяйственных строений и сооружений.
Для корректного автоматизированного формирования налоговых обязательств в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, УФНС России по субъектам РФ предписано:
произвести перекодировку кодов СНТС объектов недвижимости в соответствии с рекомендациями;
актуализировать нормативно-справочную информацию с применением ставки налога на имущество физлиц не более 0,3% от кадастровой стоимости в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год"
Роспотребнадзором проведен анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год.
Обзор правоприменительной практики подготовлен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукцией, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции. При подготовке Обзора были учтены предложения, поступившие от общественных объединений предпринимателей и территориальных органов Роспотребнадзора.
В Обзоре отмечается, в частности, что:
планирование плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности;
организовано формирование, ведение и актуализация перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, обеспечен мониторинг за формированием и ведением перечня объектов государственного надзора;
по результатам контрольно-надзорной деятельности число проверок в 2016 году (235 629 проверок) снизилось в сравнении с аналогичным показателем 2009 года (501 118 проверок) в 2,1 раза и стало на 11 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года.
Также проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2016 году (к ним относятся, в том числе, отсутствие при оказании услуг общественного питания книги отзывов и предложений, недоведение до потребителя сведений о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, необеспечение наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары и др.).
Кроме того, в результате проведенного анализа выявлены пробелы в законодательстве, а также нормы национального законодательства в сфере производства и обращения пищевой продукции, дублирующие положения обязательных требований, установленных в технических регламентах. В целях устранения указанных проблем в правоприменении Роспотребнадзором организована работа по актуализации соответствующих нормативных правовых актов санитарного законодательства.
Информация ПФ РФ «Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года»
Пенсионным фондом РФ рекомендованы формы заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
Решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимаются территориальными органами ПФР при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности за указанные периоды.
При обращении в органы ПФР плательщикам рекомендовано применять формы соответствующих заявлений (приведены в приложении):
заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов;
заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов.
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
Минфином России предложены критерии отнесения продавцов алкоголя к определенной категории для целей применения риск-ориентированного подхода при проведении проверок
Отнесение деятельности юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, к определенной категории риска предлагается осуществлять на основании:
- критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ:
деятельность лицензиатов (за исключением юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в случае, если отклонение объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции в периоде текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади стационарного торгового объекта и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет:
более чем 70% - высокий риск;
от 50% до 70% - значительный риск;
от 50 до 30% - умеренный риск;
- критерия вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных требований, при этом:
деятельность лицензиатов при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более постановлений о назначении административного наказания лицензиату за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного КоАП РФ, - значительный риск;
деятельность лицензиатов при наличии в отношении него в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска решения об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - значительный риск;
деятельность лицензиатов при наличии в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более решений о приостановлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии - умеренный риск;
деятельность лицензиатов, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска, - умеренный риск.
В зависимости от категории риска определяется выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление администрации Владимирской области от 12.05.2017 N 405
"О внесении изменений в постановление администрации области от 29.09.2014 N 1014"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.05.2017). Вступил в силу со дня официального опубликования.
Определено, что департамент здравоохранения администрации Владимирской области предоставляет единовременную компенсационную выплату в размере 500 тыс. рублей среднему медицинскому персоналу в возрасте до 40 лет, имеющему среднее профессиональное образование и прибывшему в 2017 - 2020 годах в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области для работы в сельском населенном пункте, на основании заключенного с данной категорией работников договора на получение единовременной компенсационной выплаты, предусматривающего определенные условия.
Постановление администрации города Владимира от 12.05.2017 N 1548
"О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 23.08.2016 N 2509"
(Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-city.ru, 22.05.2017)
Установлено, что создание парковок осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами дорожного движения, требованиями технических регламентов, с соблюдением положений, предусмотренных ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", на основании разработанной и согласованной проектно-сметной документации.
Создание парковок осуществляется за счет средств бюджета города Владимира или с привлечением средств физических или юридических лиц при условии заключения ими договора безвозмездного оказания услуг по содержанию и уборке парковок.
Постановление администрации Владимирской области от 10.05.2017 N 394
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 23.04.2012 N 402"
(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, "Владимирские ведомости", N 70, 13.05.2017)
Вступил в силу с 10.05.2017.
Исключена норма, согласно которой Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области оказывает услуги по предоставлению на торгах земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области.
Материалы подготовлены юристом Федеровой Е. В.
По вопросам юридической консультации обращаться по тел. 53-36-75 либо по адресу эл. почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 31.05.2017 г.