Правовые новости
ВС РФ: копию диплома для участия в процессе можно заверить у работодателя
Представителями в суде могут быть лица, у которых есть высшее юридическое образование или ученая степень по юридической специальности. Исключение - участие в гражданском процессе, когда дело рассматривает мировой судья или районный суд.
Чтобы подтвердить соблюдение образовательного ценза, можно представить не оригинал, а копию диплома. Надлежащей является копия, которую заверило одно из следующих лиц:
- нотариус;
- организация, выдавшая диплом;
- организация-работодатель;
- судья, в чьем производстве находится дело.
Такой подход отражен в разделе "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" (вопрос N 6) нового обзора практики ВС РФ.
Напомним: в административном процессе диплом нужно прилагать к исковому заявлению. В ГПК РФ и АПК РФ такой обязанности нет. Однако арбитражные суды повсеместно оставляют без движения или возвращают заявления, к которым не приложен диплом.
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ N 4 (2019) (http://vsrf.ru/documents/practice/28646/)
"Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности"
С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров легкой промышленности средствами идентификации
Участники оборота товаров легкой промышленности будут должны в числе прочего:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей товаров легкой промышленности;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;
- с 1 января 2021 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302).
Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.
До 1 февраля 2021 г. участники осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в РФ после 1 января 2021 г., но приобретенных до 1 января 2021 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга
С 1 января 2021 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957
"Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды"
С 1 октября 2020 года нанесение средств идентификации на парфюмерную продукцию (духи и туалетную воду) будет обязательным
Согласно утвержденным правилам, участники оборота духов и туалетной воды будут обязаны:
зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
провести тестирование информационного взаимодействия;
с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованной парфюмерной продукции, введенной в оборот до 1 октября 2020 г., участники оборота вправе осуществлять ее реализацию до 30 сентября 2021 г. без маркировки.
Правилами, кроме того, определяется:
круг участников оборота духов и туалетной воды и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;
порядок информационного обмена участников оборота духов и туалетной воды с информационной системой мониторинга;
порядок регистрации духов и туалетной воды в информационной системе мониторинга;
характеристики средства идентификации, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
порядок предоставления кодов маркировки;
порядок нанесения средств идентификации;
порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота парфюмерной продукции;
порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1958
"Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин"
С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины будет обязательным
Согласно утвержденным правилам, участники оборота шин будут обязаны:
зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
провести тестирование информационного взаимодействия;
с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., в срок до 1 марта 2021 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга;
до 15 декабря 2020 г. осуществить маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., и предоставить сведения о них в информационную систему мониторинга.
Правилами, кроме того, определяется:
круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;
порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;
порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;
характеристики средства идентификации шин, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
порядок предоставления кодов маркировки шин;
порядок нанесения средств идентификации;
порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;
порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1955
"Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
Для потребителей в сети "Интернет" будет размещаться общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга за оборотом товаров
Правительством РФ определен перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС мониторинга), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Данная информация будет размещаться на официальном сайте информационной системы мониторинга в сети "Интернет".
Также определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя ГИС мониторинга, и порядок обеспечения доступа к таким сведениям.
Например, установлено, что участнику оборота товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной к общедоступной, а также к информации о сделках с товаром, совершенных этим участником.
Производителю, зарегистрированному в ГИС мониторинга, помимо сведений, указанных выше, обеспечивается доступ к информации об обороте товара, изготовленного таким производителем, в части информации о владельце товара и его количестве.
Федеральным органам исполнительной власти, помимо общедоступной, предоставляется доступ также к статистической информации и информации об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимой для выполнения задач и осуществления возложенных на них функций.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1953 "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров"
С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка фототоваров средствами идентификации
Участники оборота фототоваров (фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек) будут должны в числе прочего:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;
- с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке фототоваров, а также об их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)).
Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованных фототоваров, введенных в оборот до 1 октября 2020 г., в срок до 1 декабря 2020 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.
До 1 ноября 2020 г. участники оборота осуществляют маркировку фототоваров, ввезенных в РФ после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга.
С 1 октября 2020 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот фототоваров без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота фототоваров, не маркированных средствами идентификации.
Решение Верховного Суда РФ от 09.12.2019 N АКПИ19-798
<О признании не действующим со дня принятия письма ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения">
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Письмо издано органом государственной власти, было направлено для использования в работе в подведомственные органы, указывает на необходимость учета изложенной в нем позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России, что свидетельствует о наличии у него нормативных свойств.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 217.1 КАС РФ по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия.
Поскольку письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издано административным ответчиком с превышением полномочий, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия в полном объеме.
<Информация> ФАС России
"Президент подписал поправки в законодательство о закупках"
С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима
ФАС России напоминает об изменениях в законодательстве о закупках, действующих с 2020 года.
В частности:
вводятся изменения в порядок проведения запроса котировок в электронной форме. С 1 июля 2020 года срок заключения контракта по итогам такой процедуры сократится до 2 рабочих дней с даты опубликования итогов. Размер НМЦК для таких торгов увеличится до 3 млн рублей;
вводится новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика с использованием электронного магазина при условии, что цена такого контракта не превышает 3 млн рублей, и закупка товара осуществляется исключительно по тем характеристикам, которые предусмотрены в каталоге товаров, работ и услуг. Соответствующий механизм в закупках заработает с 1 июля 2020 года;
с 1 июля 2020 года в случае признания закупки несостоявшейся (при поступлении только одной заявки либо только одна заявка соответствует требованиям закупочной документации) заказчику потребуется согласовать с ФАС России возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если размер НМЦК будет превышать размер, установленный Правительством РФ, который будет определен позднее.
Опубликован закон об отказе с 2021 года от бумажных лицензий
Введут так называемую реестровую модель в сфере лицензирования. Это означает, что разрешение государства заниматься определенной деятельностью будет подтверждаться не документом, а записью в реестре лицензий. Оформлять лицензии на бланках строгой отчетности и выдавать их дубликаты и копии перестанут.
Полагаем, в связи с этим переоформлять действующую лицензию не потребуется. Запись, например, о ее предоставлении или продлении уже и так должна быть в реестре.
Как и сейчас, организации или ИП смогут получить выписку из реестра. За выдачу ее бумажного варианта станут взимать плату. Размер платы установят отдельно.
Кроме того, в заявлении о предоставлении лицензии больше не нужно будет указывать адрес органа, который зарегистрировал юрлицо или ИП. То же коснется реквизитов документа или других сведений, подтверждающих уплату госпошлины.
Документ: Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280025)
С сентября заработает закон о возврате страховой премии заемщику, досрочно погасившему кредит
Страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику, который досрочно полностью погасит потребкредит или заем. Обязанность возникнет, если одновременно будут соблюдаться условия:
- заемщик выступит страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;
- он подаст заявление о возврате части премии;
- не произойдут события с признаками страхового случая.
Вернут часть премии за период, когда страхование уже не действовало. На возврат отведено семь рабочих дней со дня получения заявления.
Если заемщик будет застрахован, например, через банк, именно он вернет деньги. Затем затраты банка возместит страховая компания.
Данные положения дополнят Закон о потребкредите. Они будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года.
Скорректируют и ГК РФ. Сейчас при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора премию не возвращают, если иное не предусмотрено договором. С 26 июня 2020 года исключение может быть установлено не только договором, но и законом.
Документы: Федеральный закон от 27.12.2019 N 483-ФЗ
Федеральный закон от 27.12.2019 N 489-ФЗ
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
МЧС России предложены поправки в "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с целью реализации механизма регуляторной гильотины
Проектом предусматривается систематизация обязательных требований пожарной безопасности, расширение условий соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе при использовании различных расчетных обоснований
Исключаются устаревшие, избыточные и дублирующие требования пожарной безопасности.
Закрепляется, что в отношении средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения требования пожарной безопасности устанавливаются техническим регламентом ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)".
Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2019 N 793
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57167.
Изменены утвержденные на 2020 год коэффициенты-дефляторы
Минэкономразвития России уточнены размеры коэффициентов-дефляторов, необходимых для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога, уплачиваемого при применении ПСН.
Настоящим приказом коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,810 вместо 1,813;
в целях применения ЕНВД - 2,005 вместо 2,009;
в целях применения ПСН - 1,589 вместо 1,592;
в целях уплаты торгового сбора - 1,379 вместо 1,382.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
<Информация> ФНС России
"Верховный Суд РФ признал правомерным доначисление НДС организации, образованной путем слияния двух обществ"
Верховный Суд РФ подтвердил, что организация на УСН, образованная в результате слияния двух обществ, должна восстановить НДС по переданному ей имуществу
С момента регистрации общество, образованное в результате реорганизации в форме слияния, применяло УСН.
Налогоплательщику от реорганизованных юрлиц перешли основные средства, в отношении которых ранее был применен налоговый вычет по НДС.
Инспекцией было установлено, что реорганизация и смена режима налогообложения с общего на УСН были проведены в целях минимизации налоговых обязательств по НДС.
Суды трех инстанций поддержали выводы налоговой инспекции, а Верховный Суд РФ отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
<Информация> ФНС России
"В России стартует Декларационная кампания 2020 года"
До 30 апреля 2020 года гражданам необходимо отчитаться о доходах, полученных в 2019 году.
Представить налоговую декларацию необходимо, если в 2019 году налогоплательщиком был получен доход от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получены дорогие подарки не от близких родственников, выигрыш в лотерею, или если сдавалось имущество в аренду и т.д.
Отчитаться о своих доходах должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.
Заполнить декларацию 3-НДФЛ онлайн можно с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Также с 2020 года у граждан появилась возможность направлять декларации на бумаге через МФЦ, оказывающие данные услуги.
ФНС России разъяснила также, что при декларировании дохода от продажи недвижимости, которая была приобретена в общую долевую собственность родителей и детей на средства материнского капитала, расходы на приобретение являются расходами всех членов семьи в соответствующих долях. Поэтому они учитываются при расчете налоговой базы по НДФЛ пропорционально доле продаваемой недвижимости.
<Информация> ФНС России
"С 2020 года меняются правила налогообложения имущества физлиц"
С 2020 года действуют новые правила налогообложения имущества физлиц
Сообщается, в частности, о следующем:
на территории ряда субъектов РФ по налогу на имущество физлиц впервые будет применена кадастровая стоимость объектов налогообложения, а в регионах, где она использовалась ранее, будут применяться новые коэффициенты, ограничивающие рост налога;
льготы по транспортному налогу будут применяться как на основании заявления налогоплательщика, так и по информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;
прекращает применяться льгота в отношении большегрузов, зарегистрированных в системе взимания платы "Платон";
вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров, а также установлена льгота, освобождающая их от уплаты налога на имущество в отношении одного объекта определенного вида (жилого дома, квартиры, комнаты, гаража и т.п.), который не используется в предпринимательской деятельности.
<Информация> ФНС России
"Самозанятым теперь можно стать еще в 19 регионах"
С учетом присоединения к эксперименту новых субъектов РФ с 2020 года НПД будет применяться в 23 регионах
Применять налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) могут любые физлица и индивидуальные предприниматели, которые продают товары собственного производства, выполняют работы и оказывают услуги без наемных работников в регионе, где проводится эксперимент. Суммарный доход, который получает самозанятое лицо, не должен превышать 2,4 млн рублей в год.
Налог уплачивается по ставке 4% (при работе с физическими лицами) и 6% (при работе с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями).
Для регистрации достаточно скачать мобильное приложение "Мой налог".
<Информация> ФНС России
"Снижен лимит выручки по ЕСХН для освобождения от уплаты НДС"
В 2020 году плательщики ЕСХН могут применить освобождение от НДС, если размер дохода не превышает 90 млн рублей за год
Размер дохода снижен - в прошлом году эта сумма составляла 100 млн рублей.
Организации и ИП, которые планируют использовать освобождение впервые, должны представить в налоговый орган по месту своего учета уведомление по утвержденной форме.
Подать уведомление необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик будет использовать указанное право.
Тем налогоплательщикам, которые представили уведомление в 2019 году и планируют продолжать использование данного права в 2020 году, направлять документы в налоговый орган не требуется.
<Письмо> ФНС России от 30.12.2019 N СД-4-3/27173@
"О направлении письма Минфина России от 20.12.2019 N 03-11-09/100308"
Разъяснен порядок применения специального налогового режима в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Сообщается, в частности, что согласно статье 346.27 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") с 1 января 2020 года реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ для целей главы 26.3 Кодекса к розничной торговле не относится.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Таким образом, в 2020 году в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, относящейся к розничной торговле, в целях главы 26.3 НК РФ, налогоплательщик вправе применять ЕНВД, а в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров, не признаваемой розничной торговлей, - общий режим налогообложения или УСН.
При этом согласно пункту 7 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Проект Федерального закона N 837128-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст ко второму чтению)
В целях сокращения отчетности, представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, законопроектом предлагается установить, что сведения о среднесписочной численности работников предоставляются в налоговые органы в составе расчета по страховым взносам за очередной расчетный период. Вступление в силу указанного предложения предполагается с 1 января 2021 года.
Кроме того, в связи с присоединением с 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход еще 19 субъектов РФ (помимо Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан) Федеральным законом от 15 декабря 2019 года N 428-ФЗ в числе прочего изменено наименование Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ. Законопроектом положения статьей 32, 129.13 и 129.14 Налогового кодекса РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом от 15 декабря 2019 года N 428-ФЗ в части уточнения наименования Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
<Информация> Росздравнадзора
"Обязательная маркировка лекарственных препаратов
Росздравнадзор проинформировал о переносе срока введения обязательной маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения с 1 января 2020 года на 1 июля 2020 года
Сообщается, что лекарственные препараты, произведенные до 1 июля 2020 г., подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.
Производители лекарственных средств имеют право с 1 января 2020 г. наносить средства идентификации на лекарственные препараты, при этом они должны представлять сведения о нанесении средств идентификации в систему мониторинга (ФГИС "МДЛП"). Плата за предоставление кодов маркировки взимается с 1 июля 2020 года.
Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной.
Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает юридическое бюро,
где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам.
Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75,
либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 20.01.2020 г.