Правовые новости от Юридической службы ВО ОПОРА РОССИИ
Уважаемые коллеги!
Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.
Направляем Вам для ознакомления и применения.
НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление администрации Владимирской области от 27.10.2017 N 907
"О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 18.10.2016 N 901"
В постановление "О применении контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях Владимирской области" внесены изменения.
Перечень отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники, дополнен д. Малышево и д. Сергейцево Ковровского района.
Постановление администрации города Владимира от 08.11.2017 N 3777
"Об утверждении Порядка демонтажа средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Владимир и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Владимира"
Порядок регламентирует деятельность администрации города Владимира и администраций районов города Владимира по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем средств наружной рекламы и информации, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования город Владимир без разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, срок действия которого не истек.
Установлено, что установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации без разрешения не допускается.
Определено, что компенсация понесенных из бюджета города Владимира затрат на производство работ по демонтажу незаконно установленных средств наружной рекламы и информации осуществляется владельцем демонтированного СНРИ по требованию МКУ УНРИ или администраций районов города Владимира путем перечисления денежных средств в бюджет города Владимира.
Решение Совета народных депутатов округа Муром от 24.10.2017 N 417
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов округа Муром от 24.11.2014 N 636 "О введении земельного налога на территории округа Муром"
С 1 января 2018 года уточнены категории налогоплательщиков - физических лиц, которые освобождаются от уплаты земельного налога в размере 50% и 100% от начисленной суммы. Указанные налоговые льготы по земельному налогу предоставляются в отношении земельных участков, общая площадь которых в совокупности не превышает 2000 квадратных метров и не используется налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Решение Совета народных депутатов округа Муром от 24.10.2017 N 416
"О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов от 25.11.2014 N 637 "О введении налога на имущество физических лиц на территории округа Муром"
При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц налоговая ставка в размере 0,1 процента установлена, в частности, в отношении жилых домов, квартир, комнат, а также единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом.
Решение вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Роспотребнадзор хочет штрафовать тех, кто заставляет потребителей сообщать персональные данные
Если у потребителя неправомерно потребуют сведения о нем, в том числе под угрозой отказа от заключения договора, то по проекту юрлицу придется заплатить от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Для должностного лица штраф составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб. К ответственности не привлекут, если по законодательству потребитель обязан предоставлять данные или они нужны для исполнения договора.
Если проект станет законом, наказывать по нему будут за нарушения, совершенные с 1 июля 2018 года.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=74713)
Публичное обсуждение завершается 23 ноября 2017 года
Информация ФНС России
<Об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России со скидкой>
Налогоплательщики, желающие зарегистрироваться в качестве ИП, могут воспользоваться льготой при оплате госпошлины на сайте ФНС России
В случае подачи электронного заявления и выборе безналичного расчета при оплате государственной пошлины через сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на сайте ФНС России размер госпошлины будет автоматически снижен на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей.
Данную услугу ФНС России предоставляет также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Проект Федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
Госдума в третьем чтении рассмотрит законопроект о налоговом вычете для ИП по расходам на покупку "онлайн-касс"
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, предусматривающими основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТ нового типа для использования в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется соответствующий режим налогообложения, в размере не более 18000 рублей на каждую ККТ.
Одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года (для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания, и имеющих наемных работников, - с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года).
Согласно законопроекту налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый орган о применении налогового вычета. До утверждения формы такого уведомления, сообщить о применении налогового вычета можно будет в произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.
Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ
Договор между торговыми сетями и поставщиками, по существу являющийся договором комиссии, поручения или агентским договором, может быть рассмотрен антимонопольным органом как притворная сделка
Сообщается, что поставщику и торговой сети запрещается заключать между собой "посреднические" договоры, предусматривающие поручения поставщика торговой сети осуществлять реализацию продовольственных товаров поставщика без перехода права собственности на данные товары к торговой сети, третьим лицам (приобретателям данных товаров).
Действия хозяйствующих субъектов, предусмотренные в том числе пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные или прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона "О защите конкуренции".
Вместе с тем притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, с иным субъектным составом, ничтожна.
Исследование рассматриваемых обстоятельств осуществляется антимонопольным органом в каждом конкретном случае исходя из целей и действующего предмета соответствующего договора.
Установят новые требования к банковской гарантии
Предлагают скорректировать перечень документов, который заказчик представляет банку одновременно с требованием уплатить деньги по гарантии. Изменения предлагают внести в постановление Правительства от 8 ноября 2013 года № 1005.
Дополнительные требования касаются банковских гарантий для обеспечения заявки и контракта.
Теперь заказчик вправе требовать в письменной форме от банка уплатить денежную сумму по гарантии либо ее часть, если поставщик ненадлежащим образом выполнил или не выполнил обязательства по гарантии. Часть суммы будут рассчитывать как размер цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, которые поставщик фактически исполнил, а заказчик оплатил. Получившаяся цифра не должна превышать размер обеспечения контракта.
Кроме этого, заказчик вправе требовать в письменной форме уплатить денежную сумму по гарантии, которую предоставили для обеспечения заявки. Плату требуют в размере обеспечения заявки, который заказчик устанавливает в извещении и документации о закупке. Право предоставляют, если участник уклонился или отказался заключить контракт, не предоставил заказчику обеспечение контракта или предоставил с нарушением Закона № 44-ФЗ.
Также проект предполагает изменить перечень документов, которые заказчик представляет банку одновременно с требованием уплатить деньги по гарантии. В банк предлагают направлять:
•документ с подтверждением полномочий единоличного исполнительного органа, который подписал требование по банковской гарантии;
•расчет суммы, которая включена в требование по банковской гарантии;
•платежное поручение, которое подтверждает, что заказчик перечислил аванс контрагенту, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении. Условие – если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса;
•документ, который подтверждает, что гарантийный случай наступил. Условие – если требование по банковской гарантии предоставили по причине, что контрагент исполнил обязательства с нарушениями в период действия гарантийного срока.
Проект постановления Правительства от 10 ноября 2017 года.
Проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию"
Предлагается обновить санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию
Предусматривается, что новые санитарно-эпидемиологические требования заменят ныне действующий "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила".
Проектом сохраняется запрет на размещение во встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям специализированных рыбных магазинов, но исключается запрет на размещение овощных магазинов и магазинов площадью свыше 1000 кв.м.
Уточняются требования к обеспечению водоснабжения торговых организаций. В частности, указывается, что в случае отсутствия централизованных систем водоснабжения и водоотведения работа организаций допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения, в том числе систем автономного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, проектом уточняются требования: к помещениям, в которых располагаются торговые объекты и рынки, реализующие пищевую продукцию, организации отопления таких помещений; требования к вентиляции, кондиционированию воздуха, естественному и искусственному освещению; к инвентарю и посуде, используемой в организациях; приему, размещению и условиям хранения пищевой продукции; условиям реализации пищевой продукции; к содержанию помещений и оборудования; а также гигиенические требования к транспортировке пищевой продукции и санитарные требования к личной гигиене.
Выделяется специальный раздел, регулирующий санитарно-эпидемиологические требования к нестационарным торговым объектам при осуществлении мелкорозничной торговли. В частности, указывается, что такие объекты должны обеспечиваться раковинами для мытья рук, присоединенными к водопроводу и канализации, и туалетами, расположенными в радиусе не более 100 метров от рабочего места. Допускается применение нецентрализованных систем автономного водоснабжения и канализации.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
Минфин России предлагает ввести новые виды лицензий на продажу алкоголя дистанционным способом через Интернет
Проектом в том числе:
вводятся лицензия на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет (правом на получение указанной лицензии обладают организации, имеющие действующую лицензию на производство или оборот алкогольной продукции), а также лицензия на розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет, предусматривающая право сельскохозяйственного товаропроизводителя на продажу произведенной им винодельческой продукции, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
устанавливается возможность осуществления розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями и ИП при условии включения их в реестр лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет (выдачу лицензий будет осуществлять Росалкогольрегулирование);
предусматривается, что розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет возможна только посредством сайта в зоне .egais.ru, доменное имя которого указано в соответствующей лицензии организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя либо отражено в реестре лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи дистанционным способом с использованием сети Интернет.
Проектом предполагается вступление в силу с 1 января 2018 года положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими производство или оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, а также сельскохозяйственными производителями, а с 1 января 2021 года - положений, касающихся розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием сети Интернет лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию"
Предлагается обновить санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию.
Предусматривается, что новые санитарно-эпидемиологические требования заменят ныне действующий "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила".
Проектом сохраняется запрет на размещение во встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям специализированных рыбных магазинов, но исключается запрет на размещение овощных магазинов и магазинов площадью свыше 1000 кв. м.
Уточняются требования к обеспечению водоснабжения торговых организаций. В частности, указывается, что в случае отсутствия централизованных систем водоснабжения и водоотведения работа организаций допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения, в том числе систем автономного водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, проектом уточняются требования: к помещениям, в которых располагаются торговые объекты и рынки, реализующие пищевую продукцию, организации отопления таких помещений; требования к вентиляции, кондиционированию воздуха, естественному и искусственному освещению; к инвентарю и посуде, используемой в организациях; приему, размещению и условиям хранения пищевой продукции; условиям реализации пищевой продукции; к содержанию помещений и оборудования; а также гигиенические требования к транспортировке пищевой продукции и санитарные требования к личной гигиене.
Выделяется специальный раздел, регулирующий санитарно-эпидемиологические требования к нестационарным торговым объектам при осуществлении мелкорозничной торговли. В частности, указывается, что такие объекты должны обеспечиваться раковинами для мытья рук, присоединенными к водопроводу и канализации, и туалетами, расположенными в радиусе не более 100 метров от рабочего места. Допускается применение нецентрализованных систем автономного водоснабжения и канализации.
Приказ МВД России от 20.10.2017 N 800 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
МВД России утвержден обновленный административный регламент выдачи патентов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ
Указанная госуслуга предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне. Ранее госуслуга предоставлялась территориальными органами ФМС России.
Заявителями на получение патента являются законно находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
Для получения патента иностранный гражданин лично либо через уполномоченную организацию представляет следующие документы:
- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина;
- действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина ВИЧ-инфекции;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.
Максимальный срок оформления и выдачи иностранному гражданину патента или направления уведомления об отказе не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче патента.
Признан не подлежащими применению Приказ ФМС России от 15.01.2015 N 5, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдачи патентов.
Материалы подготовлены юристом Федоровой Е. В.
Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает юридическое бюро, где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам.
Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75, либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 28.11.2017 г.