Вместе с Минпромторгом создаем оперативный штаб для решения проблемных вопросов бизнеса при внедрении обязательной маркировки товаров
Когда внедряли онлайн-кассы, многие острые вопросы удалось смягчить, а затем и снять именно благодаря тесной работе института уполномоченных и Федеральной налоговой службы. Думаю, в кампании по маркировке совместный штаб окажется не менее полезен.
Тем более что, в отличие от ФНС, у Минпромторга в регионах филиалов нет, и опора на наших региональных уполномоченных придется очень кстати.
Направлений работы, как нам видится, два. Первое – острые технические вопросы, ценовая доступность оборудования для маркировки. Второе – борьба с теневым рынком. Система успешно контролирует добросовестных предпринимателей, но не контролирует тех, кто выпадает из законодательного поля.
К примеру, в Пятигорске работает огромный рынок, который обеспечивает одеждой и обувью весь Северный Кавказ. Тысячи киосков с немаркированным товаром. Полицейские туда не заходят, смелости не хватает. Или взять импорт из Китая. Существует система ввоза товаров через физлиц, и потом с них пошлина если и взимается, то с веса товара, а не по его номенклатуре.
Думаю, оперативный штаб мог бы уделять большое внимание и этим вопросам, в том числе с участием прокуратуры.
Дата публикации: 25.11.2020 г.