Обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.
Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"
С 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным
Утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте оператору государственной информационной системы, характеристики средства идентификации обувных товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Установлено, в частности, что участникам оборота обувных товаров необходимо будет, в числе прочего:
- осуществить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга с 1 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;
- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направить оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
- пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 календарных дней со дня их готовности;
- с 1 марта 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;
- при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года, в срок до 1 мая 2020 г. осуществить их маркировку средствами идентификации и представить соответствующие сведения в информационную систему мониторинга.
Предусматривается, что участники оборота обувных товаров в РФ вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 года.
Устанавливается, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
За навязывание сотрудникам зарплатного банка установлена административная ответственность
За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф:
для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 238-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вводятся специальные требования к ККТ, применяемой при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке
В частности, указанная техника должна обеспечивать формирование запросов о коде маркировке и уведомлений о реализации маркированного товара, их шифрование и передачу оператору системы маркировки через оператора фискальных данных.
Вводится обязанность оператора фискальных данных вести журнал учета документов, полученных от ККТ и переданных оператору маркировки, а также данных, полученных от оператора маркировки и переданных в ККТ.
Кроме того, закрепляется положение, согласно которому при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, в котором объектом является информационно-телекоммуникационная система и составляющие ее элементы, публичный партнер может взять на себя обязательство передать частному партнеру исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, входящий в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. В целях недопущения причинения ущерба интересам государства, общества и граждан Правительство РФ наделяется полномочием по установлению случаев, при которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не может быть отчуждено частному партнеру.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 26.07.2019 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие"
Определены меры господдержки, оказываемой социальным предприятиям малого и среднего бизнеса
Новыми поправками в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства закрепляется понятие социального предприятия, осуществляющего деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества. Установлено, что такому предприятию может быть оказана господдержка, если оно:
1) обеспечивает занятость лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе: инвалидов; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеров и граждан предпенсионного возраста; выпускников детдомов в возрасте до 23 лет; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость; беженцев и вынужденных переселенцев; малоимущих граждан; лиц без определенного места жительства и занятий;
2) обеспечивает реализацию производимых указанными лицами товаров (работ, услуг);
3) осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для указанных лиц (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, образовательных и др.);
4) осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества (оказание психолого-педагогических услуг по укреплению семьи; организация отдыха детей; услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей; деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских и пр.; развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры народов РФ; выпуск книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой и др.).
Для получения статуса социального предприятия необходимо выполнение определенных требований к численности работающих лиц из указанных категорий и к доле расходов на оплату их труда, а также к доле доходов от осуществления указанной деятельности и доле чистой прибыли от нее за предшествующий календарный год.
Поддержка социальным предприятиям может осуществляться, в том числе, в виде: предоставления субсидий; предоставления государственного и муниципального имущества на льготных условиях; содействия в поиске деловых партнеров; организации профессионального обучения работников и др.
Статус социального предприятия будет указываться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого перечень социальных предприятий будет ежегодно передаваться региональными властями в уполномоченный орган.
Информация Роспотребнадзора
Об особенностях предъявления требований в отношении недостатков товара
Роспотребнадзор разъяснил сроки, в течение которых потребитель вправе требовать ремонта, обмена или возврата товара
Сообщается, что действующее законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае, если товары доставлялись в один день, а устанавливались или подключались в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Но, если товар приобретался у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Письмо ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения"
Отклонение заявки участника закупок в связи с отсутствием товарного знака неправомерно
Разъяснены следующие вопросы:
подлежит ли отклонению заявка участника в случае, если не указан товарный знак в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ;
о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
В случае обнаружения в товаре недостатков после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако, в таком случае со дня передачи товара должно пройти не более десяти лет.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042"
Исключено начисление пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного госконтрактом
Также пересмотрен порядок определения размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (исключено установление размера штрафа в виде фиксированной суммы).
В частности, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Предусмотрено, что в случае если законодательством установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, размер такого штрафа и порядок его начисления ус Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1009 устанавливается контрактом в соответствии с законодательством.
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В некоторых актах Правительства РФ уточнен срок начала осуществления фиксации сведений о действиях участников контрактной системы в сфере закупок для госнужд
Частью 13 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, помимо прочего, фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок, с которого должна осуществляться указанная фиксация перенесен на 1 января 2020 года.
Настоящим Постановлением изменения, отражающие перенос срока начала осуществления видеофиксации, внесены в Постановления Правительства РФ:
от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации";
от 28.07.2018 N 882 "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки";
от 28.07.2018 N 883 "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке".
Федеральный закон от 02.08.2019 N 310-ФЗ
"О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Для проведения проверок частных охранников больше не потребуется согласие органов прокуратуры
Согласно Федеральному закону, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области частной охранной деятельности исключается из сферы действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, проверки в указанной сфере деятельности будут осуществляться в соответствии с нормами статьи 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, без согласования с органами прокуратуры.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 302-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части уточнения требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке"
Отменена карточка продавца для торговли на розничных рынках
Теперь продавцы будут обязаны иметь на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании.
Информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198 "По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"
Заявка участника госзакупки может быть отклонена при несоответствии установленным требованиям банковской гарантии, предоставленной в качестве ее обеспечения
В случае выявления несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки по причине несоответствия участника требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в данном случае участник считается не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
Также в случае, если в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки (это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона).
Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений.
НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление администрации Владимирской области от 24.07.2019 N 530
"О внесении изменений в постановление администрации области от 20.03.2015 N 236"
В постановление "Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" внесены изменения.
Установлено, что размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 1,5 (ранее - 0,01) процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.
Постановление государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 27.06.2019 N 28-06-12
"О внесении изменений в приложение к постановлению государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 01.06.2016 N 1-06-12 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора"
Определено, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок также является истечение одного года со дня истечения периода, установленного постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с даты окончания последней плановой проверки юридического лица, деятельность которого отнесена к определенной категории риска в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.06.2019 N 15
"Об утверждении Положения об организации деятельности Гарантийного Фонда Владимирской области и порядке предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и внесении изменения в постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 21.02.2017 N 6"
В постановление "Об утверждении условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства" внесены изменения.
Исключено Положение об организации деятельности Гарантийного Фонда Владимирской области и порядке предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перед финансовыми организациями.
Определены основные направления и порядок реализации системы содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе предоставления поручительств и (или) независимых гарантий.
Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной.
Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает юридическое бюро,
где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам.
Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75,
либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com
Дата публикации: 12.08.2019 г.