Обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ
Обзор по наиболее актуальным вопросам
изменения законодательства РФ.
27 июня запустят эксперимент по маркировке некоторых товаров легкой промышленности
Эксперимент по маркировке товаров средствами идентификации проведут по 30 ноября. В нем смогут поучаствовать производители, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли.
Мероприятие коснется следующих товаров:
- одежды, в том числе рабочей, из натуральной или композиционной кожи;
- блузок, блуз и блузонов трикотажных машинного или ручного вязания;
- пальто, полупальто, накидок, плащей, курток (включая лыжные), ветровок, штормовок и аналогичных изделий;
- белья постельного, столового, туалетного и кухонного.
Чтобы стать участником эксперимента, нужно подать заявку. Полагаем, ее потребуется направить в адрес ООО "Оператор-ЦРПТ" https://crpt.ru/. Эта организация является оператором системы "Честный знак", которую будут использовать в рамках эксперимента.
Напомним, обязательная маркировка указанных товаров легкой промышленности начнется с 1 декабря.
Документ: Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 790
Госорганы перестанут завышать сроки проверок компаний с филиалами
В законе хотят уточнить: проверять компанию, включая ее филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, можно максимум в течение 60 рабочих дней. Это общий срок проверок для юрлиц, которые ведут бизнес в нескольких субъектах РФ. Такие поправки к Закону о защите прав юрлиц и ИП прошли первое чтение.
Авторы поправок отмечают: сейчас госорганы иногда применяют названный срок к каждому подразделению "межрегиональной компании" в отдельности. Из-за этого проверка такого юрлица может длиться больше 60 рабочих дней. Изменение позволит исключить указанные необоснованные действия проверяющих и снизить нагрузку на бизнес.
Документы: Проект Федерального закона N 651156-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/651156-7)
По-новому будут наказывать за нарушения режима труда и отдыха водителей: проект прошел Госдуму
Изменения КоАП РФ коснутся не только профессиональных перевозчиков, но и компаний, которые используют транспорт для собственных нужд. Поправки должны будут заработать с ноября.
Если установить время управления транспортным средством и время отдыха с нарушением требований НПА, должностных лиц будут штрафовать на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. руб. Компания заплатит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Сейчас за нарушение режима труда и отдыха КоАП РФ прямо предусматривает наказание только для водителей. Что касается должностных и юридических лиц, в практике был случай, когда последних привлекли к ответственности по общей норме как за нарушение трудового законодательства. По ней могут вынести предупреждение или оштрафовать. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб., для компаний - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Еще одна поправка касается, в частности, выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен. За это компаниям придется заплатить от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Штраф для должностных лиц составит от 7 тыс. до 10 тыс. руб.
Сейчас за данное нарушение отвечают только граждане и должностные лица. Последних штрафуют на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 435964-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/435964-7)
Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2019 N 1533-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р>
В перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включены отдельные виды молочной продукции
В перечень включена продукция, имеющая следующие коды ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.52.10.
Срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ, проведение которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации".
Поправки Правительства РФ к проекту федерального закона N 301875-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 26 января 2018 года
Правительство РФ предлагает установить исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний
В документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики смогут требовать предоставления следующих документов и информации:
- сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях - участниках закупки;
- сведений о полномочиях лиц, действующих от имени участника закупки;
- копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
- копий решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем ее одобрении (при необходимости);
- информации об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке (если соответствующее требование предусмотрено документацией о закупке);
- декларации участника закупки;
- предложения участника конкурентной закупки;
- копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством РФ и представление указанных документов предусмотрено документацией о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- документа, подтверждающего страну происхождения товара;
- предложения о цене договора.
Устанавливать в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требования о предоставлении иных документов будет запрещено.
Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 01-02-04/03-49678
"О применении контрольно-кассовой техники"
Минфин России подтвердил право ТСЖ не использовать ККТ при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом указанные положения не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники.
Следовательно, ККТ может не применяться при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники) указанными товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов, так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов.
Таким образом, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети "Интернет", платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений.
Кроме того, сообщается, что ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не относятся к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 920 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Расширен перечень обязательных сведений, содержащихся в банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
В ней должны быть закреплены права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация Роспотребнадзора от 22.07.2019 "ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара"
Роспотребнадзор разъяснил сроки, в течение которых потребитель вправе требовать ремонта, обмена или возврата товара
Сообщается, что действующее законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Однако для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через Интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае если товары доставлялись в один день, а устанавливались или подключались в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Но если товар приобретался у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
В случае обнаружения в товаре недостатков после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако в таком случае со дня передачи товара должно пройти не более десяти лет.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.
Проект Федерального закона N 707989-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)
Дачную амнистию предложено продлить до 1 марта 2022 года
До указанной даты, в частности, члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно.
До 1 марта 2021 года, согласно законопроекту, будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Кроме того, законопроектом норму о возможности установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ИЖС, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости предлагается сделать бессрочной.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
В Госдуму внесли проекты об обязанностях и ответственности компаний, управляющих торговыми центрами
Поправки к Закону о торговле закрепят за компаниями, которые управляют торговыми центрами или комплексами, ряд обязанностей.
По проекту такие компании должны среди прочего следить за тем, чтобы арендаторы торговых мест и помещений соблюдали:
- права потребителей;
- санитарно-эпидемиологические требования;
- правила привлечения к работе иностранцев и лиц без гражданства;
- другие требования законодательства.
Кроме того, компании должны будут пытаться устранять допущенные арендаторами и продавцами нарушения или же в день их выявления сообщать о них в контрольные и надзорные органы.
Отметим, что компании, управляющие торговыми комплексами, уже сейчас обязаны контролировать своих арендаторов. Мы рассказывали о случае, когда нарушение арендатором миграционных правил стоило торговому комплексу 450 тыс. руб.
В Госдуму внесли также поправки к КоАП РФ, которые дополнят его новым составом правонарушения. Речь идет о неисполнении обязанности обеспечивать соблюдение прав потребителей, в частности, в торговых комплексах или центрах.
Должностных лиц будут штрафовать на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а компании - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Из пояснительной записки к проекту следует, что он будет касаться как раз компаний, управляющих торговыми центрами или комплексами.
Документы: Проект Федерального закона N 755207-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755207-7)
Проект Федерального закона N 755219-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755219-7)
Регионы смогут запрещать продажу алкоголя лицам младше 21 года: проект внесли в Госдуму
Данный запрет органы госвласти субъектов РФ смогут устанавливать в отношении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита.
Сейчас на федеральном уровне действует запрет продавать алкоголь лицам, не достигшим 18 лет. При этом регионы могут вводить дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной торговли алкоголем (исключая оказание услуг общепита). Среди данных ограничений запрета продавать продукцию лицам младше 21 года нет.
Напомним, ранее Минздрав предлагал по всей России установить это возрастное ограничение для покупателей алкоголя определенной крепости (более 16,5%). В такой редакции предложение до Госдумы не дошло.
Документ: Проект Федерального закона N 760375-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/760375-7)
Цифровую маркировку молочной продукции сделают обязательной
Правительство распорядилось включить молочную продукцию в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. Это коснется, в частности, молока, сливок, сыров, мороженого.
Полагаем, обязанность придется соблюдать:
- производителям и импортерам указанных товаров;
- оптовым и розничным продавцам;
- организациям, оказывающим услуги питания.
Когда введут обязательную маркировку, пока неизвестно. Срок определят по результатам эксперимента. Он уже сейчас позволяет на добровольной основе протестировать процедуру маркировки отдельных видов молочной продукции.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2019 N 1533-р.
Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Актуализирован порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков по госконтрактам
Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.
Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
"Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы" (утв. ФАС России)
ФАС России представлены типовые нарушения законодательства в сфере наружной рекламы
Распространенными случаями нарушений федеральных законов "О защите конкуренции", "О рекламе" в сфере наружной рекламы являются, например:
несоответствие установки рекламной конструкции в определенном месте схеме их размещения (в случае, если место установки определяется схемой размещения рекламных конструкций);
предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции для размещения рекламы конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур;
указание в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о рекламной конструкции, противоречащей схеме их размещения на территории муниципального образования (неверно указаны сведения о количестве сторон, размере информационного поля в отношении рекламной конструкции и др.);
необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования;
установление необъективных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые могут привести к необъективной оценке и сопоставлению таких заявок.
Отмечается также, что государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, ввиду чего лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в данной области. Зачастую на практике хозяйствующие субъекты сталкиваются с ситуацией, когда действия органов местного самоуправления на местном уровне в области наружной рекламы являются необоснованными и несоответствующими требованиям, установленным законодательством о рекламе и антимонопольным законодательством.
Данные рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Информация Росреестра
"Как подать замечания к промежуточным отчетным документам"
Росреестром разъяснен порядок направления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости
Согласно Закону о кадастровой оценке замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к промежуточным отчетным документам представляются любыми заинтересованными лицами в течение 50 дней со дня размещения соответствующих сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Сообщается, что замечания могут быть представлены в МФЦ (либо в соответствующее региональное бюджетное учреждение) лично, по почте или по Интернету, включая портал госуслуг.
Днем их представления считается, соответственно: день личного представления; день, указанный на печати в уведомлении о вручении; день подачи через Интернет.
Замечание должно содержать ФИО физического лица, полное наименование юрлица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), а также кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.
По желанию указываются номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание.
К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
Федеральный закон от 18.07.2019 N 176-ФЗ "О внесении изменений в статью З46.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Упрощен порядок установления субъектами РФ размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода
Действующими положениями НК РФ установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых ИП могут применять патентную систему налогообложения (ПСН).
Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительный перечень видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, и размеры потенциально возможного к получению годового дохода исходя из конкретного кода вида деятельности.
Законом субъектам РФ предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода в отношении групп (подгрупп) и (или) отдельных видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, установленных дополнительным перечнем.
Письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-3/13610@ "О направлении письма Минфина России от 02.07.2019 N 03-11-09/48670" (вместе с <Письмом> Минфина России от 02.07.2019 N 03-11-09/48670)
Разъяснен порядок перерасчета суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, при увеличении у ИП количества показателей ведения предпринимательской деятельности в течение срока действия патента
Сообщается, в частности, что субъекты РФ при введении в действие патентной системы налогообложения вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств.
Если законом субъекта РФ размер ПВД установлен на единицу физического показателя и у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличились физические показатели ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличилась численность работников и т.д.), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов (числа работников), указанных в патенте.
При этом индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, решивший использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в ранее полученном патенте, обязан подать в налоговый орган заявление на получение нового патента не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями.
В случае, если законом субъекта РФ размер ПВД установлен с градацией физических показателей, например, в зависимости от средней численности наемных работников (без наемных работников, от 1 до 5 человек включительно, свыше 5 до 10 человек включительно и т.д.), и у индивидуального предпринимателя изменились физические показатели, приводящие к увеличению ПВД, такой индивидуальный предприниматель обязан получить новый патент на этот же вид предпринимательской деятельности.
При этом сумма налога по ранее полученному патенту пересчитывается исходя из срока действия данного патента с даты начала его действия до даты начала действия нового патента.
Также сообщается, что для того, чтобы налоговый орган произвел перерасчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по ранее выданному патенту, налогоплательщику, при подаче заявления на получение патента с новыми показателями, следует сообщить налоговому органу сведения об имеющемся у него на этот же вид предпринимательской деятельности патенте (номер патента и дата его выдачи).
Проект Федерального закона N 755318-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику"
Решениям госинспектора труда о принудительном исполнении обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику зарплаты или других выплат предлагается придать силу исполнительного документа
Законопроектом предусматривается, что такие решения государственных инспекторов труда являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю. В решении должны содержаться отметка о вручении этого решения работодателю и сведения о реквизитах банковского счета взыскателя.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии информации о нахождении в банке счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и направляет его в соответствующий банк. На основании указанного постановления банком незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.
Проект Федерального закона N 553118-7 "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
Предлагается установить специальные требования к ККТ, применяемой при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке
Согласно законопроекту пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее - маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством РФ должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в информационные системы маркировки, в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством РФ о применении ККТ, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.
Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым элементом соглашения о ГЧП или МЧП также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения. Правительство РФ предлагается наделить полномочиями по установлению случаев, в которых исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности не может быть отчуждено частному партнеру.
Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной.
Дата публикации: 01.08.2019 г.