Герб Владимирской области
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области
Матюшкина Алла Валерьевна
Адрес
г.Владимир, ул.Луначарского, 3, оф. 117, 118, 119
Телефон
+7 (4922) 52-40-29
Почта
mail@rup33.ru
Скайп
rup33
Telegram
businessivlast
ВКонтакте
businessivlast
Одноклассники
businessivlast Отправить жалобу Написать обращение

Совещание в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области

Начало мероприятия: 29 Nov. 2016 г. 10:00

Материалы
Запись завершена

29 ноября 2016 – совещание в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области по координации деятельности по пресечению несанкционированных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Владимирской области.

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей во Владимирской области поступают многочисленные обращения по данному вопросу.

В соответствии со ст.ст. 6,7 Закона Владимирской области от 09.07.2013 №-72-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области» (далее - Закон) жалобы объединены в одно производство  как идентичные и приняты к производству.

Из предоставленных документов следует, что в настоящее время обострилась проблема работы неорганизованных перевозчиков, работающих в непосредственной близости от автостанций без оформления надлежащих документов, соблюдения требований транспортной безопасности, финансовой дисциплины.

При рассмотрении жалоб выявлено, что опыт борьбы с нелегальными перевозчиками имеется у районных прокуроров. Так, Ковровская городская прокуратура  (далее  –  Прокуратура) обратилась в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя (далее -Предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд Владимирской области по делу № А11-1469/2015 установил следующее. В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011  № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу статьи 19 Устава автомобильного транспорта перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Таким образом, указанными положениями федерального законодательства на перевозчика возлагается обязанность комплексного обследования, согласования маршрута и графика регулярных перевозок, их утверждение уполномоченным органом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок без заключения договора с заказчиком перевозок не допускается.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью физических лиц, поскольку осуществление перевозок по неутвержденным в установленном порядке маршрутам без учета надлежаще согласованных графиков движения транспортных средств иных перевозчиков не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, Первый Арбитражный Апелляционный суд в постановлении по делу № А11-1469/2015 указал, что деяние ИП повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и иных обстоятельств, указанных в части 11 статьи 19 Закона №99-ФЗ, Ковровской городской прокуратурой в материалы дела не представлено, равно как и не представлено документов, свидетельствующих о повторности нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией.

По иску администрации города Коврова Владимирской области к индивидуальному предпринимателю, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Ковровской городской прокуратуры, деятельность предпринимателя по осуществлению пассажирских перевозок была признана судом незаконной и ему было запрещено осуществлять деятельность по перевозке пассажиров (Дело № А11-1710/2015).

В целях выявления положительной практики  борьбы с нелегальными перевозчиками, Уполномоченным по защите прав предпринимателей во Владимирской области были направлены запросы региональным уполномоченным по защите прав предпринимателей.

Так, в Ульяновской области под руководством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в декабре 2014 года создана рабочая группа по вопросам осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ульяновской области, в части работы по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.  В состав рабочей группы вошли представители УМВД, ИФНС, Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, Главрегионнадзора, директор НП «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб», председатель Комиссии по вопросам общественного контроля в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства Совета по вопросам общественного контроля.  На заседаниях рассматривается, в том числе вопрос: «О деятельности рабочих групп, созданных для обеспечения благоприятных условий бизнеса в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципальных образований». Информацию докладывает, как правило, Глава администрации муниципального образования.  Также, на заседаниях рассматриваются предложения по внесению изменений в действующее законодательство в сфере легкового такси. Для обсуждения законодательных предложений на заседания приглашаются представители Законодательного Собрания Ульяновской области, Государственно – правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.  

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Курской области в ответе на запрос отметил, что «мало принимать меры административного воздействия на нелегалов.  нужно сделать так, чтобы нелегалом стало быть невыгодно. Нужно подключать все системы: налоговую инспекцию, где регистрируются, правоохранительные органы, надзорные органы и прокуратуру. Все в совокупности мы можем решить вопрос нелегальных перевозчиков».

В соответствии с Законом Владимирской области от 09.07.2013 №-72-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области» информация о необходимости мер в сфере противодействия перевозкам пассажиров на маршрутах регулярных перевозок без заключения договора с органами местного самоуправления, направлены:

- прокурору Владимирской области Пантюшина И.С.;

- Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области;

управлению государственного автодорожного надзора по Владимирской области.

В связи с выявлением Уполномоченным по защите прав предпринимателей во Владимирской области нарушений при проведении конкурса на пассажирские перевозки на городские маршруты, допущенные администрациями муниципальных образований, материалы жалоб направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области.

С целью определения действенных мер по борьбе с нелегалами и установлению здоровой конкуренции в сфере пассажирских перевозок предлагаю:

  1. В судебном порядке по искам районных прокуроров и муниципалитетов признавать деятельность предпринимателей по осуществлению пассажирских перевозок незаконной с установлением судебного запрета на  осуществление данной деятельности;
  2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, муниципалитетам Владимирской области рекомендуется осуществлять мониторинг деятельности нелегальных перевозчиков как в сфере пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, так и легковым такси;
  3. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области  совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей во Владимирской области организовать обсуждение проблемы с органами прокуратуры, правоохранительными и надзорными органами и предпринимательским сообществом;
  4. Управлению Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области принять меры по пресечению нарушений при проведении конкурса на пассажирские перевозки на городские маршруты, допускаемые администрациями муниципальных образований.

Жалобы остаются на контроле Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области.

 

Дата публикации: 28.11.2016 г.

Свежие новости: